Телеканалы объединят контент в онлайне

Телеканалы объединят контент в онлайне

Российские медиахолдинги ведут переговоры о создании общей платформы, с помощью которой они могли бы монетизировать свой контент в интернете.

В переговорах участвуют "Первый канал", "Газпром-медиа", ВГТРК, "Национальная медиагруппа" (НМГ) и "СТС Медиа".

Стороны обсуждают эту возможность уже несколько месяцев, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на менеджеров, участвующих в переговорах.

И если запуск подобной "общей витрины" будет экономически выгоден, то пять медиахолдингов создадут совместную компанию, которая будет ею управлять.

В случае же, если для объединения в онлайне экономического обоснования не будет, то каждый медиахолдинг продолжит развиваться в интернете самостоятельно, пояснил один из собеседников "Ъ".

Телеканалы объединят контент в онлайне

Например, сейчас "Первый канал" выкладывает сериалы на Kino.1tv.ru, и предлагает пользователям интернета смотреть их по подписке.

У ТНТ есть онлайн-витрина на Rutube.ru, где транслируются передачи телеканала с рекламой. А ряд передач "СТС Медиа" можно смотреть на Videomore.ru.

"Чтобы эта история приобрела критический размер, надо объединяться, и все это понимают", - считает сотрудник одной из компаний, которого цитирует "Ъ".

По словам другого собеседника издания, "абоненту все равно, это сериал ТНТ или СТС, он просто хочет посмотреть сериал в удобном месте".

Он считает, что в общую витрину будет выкладываться только топовый контент телеканалов, чтобы не мешать поиску.

Основные решения по поводу создания онлайн платформы будут приниматься не раньше сентября, считаю менеджеры телехолдингов.

Так, телекомпаниям предстоит согласовать такие важные вопросы, как измерять онлайн-смотрение конкретного сериала или шоу и как делить доходы. Источники "Ъ" уверены, что договариваться все "будут долго".

Сейчас контент продается в рунете в основном через платформы и видеосервисы с иностранным участием.

Крупнейшим среди них является Ivi.ru, который работает по смешанной модели: можно смотреть бесплатно с рекламой, и без нее, но за деньги.

Российские телекомпании хотят запустить отечественную альтернативу и перераспределить рынок, пояснил собеседник "Ъ". Однако, покупка существующих ресурсов пока не рассматривается.

Ранее оценки стоимости российского телеконтента делала компания KVG Research по итогам 2014 года. Стоимость премьер, произведенных по заказу 18 крупнейших телеканалов, она оценила в 49,4 млрд руб.

Основной контент - сериалы, на который приходится почти половина закупок.

Телеканалы объединят контент в онлайне

Идея создания общего онлайн-видеосервиса для российских телеканалов не нова: впервые она была озвучена еще два года назад. Тогда ее пытался развивать Медиакоммуникационный союз (МКС), но до конкретных переговоров и обсуждения деталей дело тогда не дошло.

Рынок video on demand, по словам источника "Ъ", очень фрагментирован. И, например, на Западе объединение ресурсов в единое окно - общепринятая практика.

Самый известный пример - американская платформа Hulu, которая принадлежит медиакомпаниям Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast.

Hulu предоставляет онлайн телеконтент популярных каналов, в том числе, Fox, ABC, NBC и других, через день после эфира.

Блогосфера

наверх