Общественники идут в министерства

Общественники идут в министерства

Каждое министерство и ведомство будет обязано иметь свой наблюдательный совет, 75% членов которого будет выбирать Общественная палата, а 25% - экспертный совет при правительстве.

Эксперты рассчитывают, что новый порядок формирования набсоветов сделает их более независимыми и самостоятельными от позиции чиновников ведомства.

В новом формате наблюдательные советы будут формироваться сразу после того, как предложение одобрит президент страны, пишут "Известия" со ссылкой на секретаря Общественной палаты Александра Бречалова.

Требования к претендентам на членство в наблюдательном совете предстоит разработать совместно представителям ОП и экспертным советом при правительстве.

Отмечается, что в новом органе сегодня нуждается 21 ведомство, в частности, Министерство по делам Крыма, Министерство по делам Северного Кавказа, Федеральная антимонопольная служба, Росимущество, Роспотребнадзор и так далее.

Ожидается, что именно эти органы исполнительной власти станут пилотными проектами, на которых будет обкатана новая схема формирования наблюдательных советов.

Бречалов заявил, что принцип "двух ключей" при формировании набсоветов должен пойти на пользу работе министерства в целом.

"Я считаю, что это вполне логичный формат, с учетом того что долгое время советы формировались по большому счету самими министрами. Это рабочий компромиссный вариант, когда мы не "ломаем" министра и не навязываем ему некий общественный орган, который может негативно повлиять на работу ведомства", - сказал секретарь ОП, слова которого приводят "Известия".

С ним согласился его коллега, член Общественной палаты РФ политолог Иосиф Дискин, который посетовал, что работа ныне существующих наблюдательных советов в ряде случаев оставляет желать лучшего - они не являются качественными экспертными и консультативными структурами, и не в состоянии в полной мере быть органами общественного контроля.

"Часто они не занимают принципиальную позицию в вопросах, где это действительно необходимо", - пояснил Дискин, которого цитируют "Известия".

В качестве примера он привел Счетную палату, председатель которой не раз заявляла, что бюджетные программы, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, не отвечают своим задачам.

"Но при этом ни один из рассматривавших их общественных советов не дал отрицательного заключения", - пояснил Дискин, который недавно сам вышел из состава общественного совета при Министерстве финансов России.

Причиной этому послужил тот факт, что решение ведомства прекратить финансирование некоммерческих организаций социальной направленности никто из его коллег не стал оспаривать.

"Действующие сегодня общественные советы в большинстве своем сформированы федеральными органами исполнительной власти и в силу этого не готовы занимать принципиальную позицию", - заключил Дискин.

В статье встречаются персоны: Бречалов Александр Владимирович

Центр

наверх