Банкам могут запретить СМС-рассылку

09.06.2015Центр
1721
Госдума
Банкам могут запретить СМС-рассылку

Банкирам могут запретить размещать рекламные объявления, вести SMS-рассылки с предложением кредитов и займов.

Информировать о своих услугах они смогут только в стенах офисов.

Соответствующее предложение о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) намерен предложить на рассмотрение Госдумы руководитель фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Согласно документу, текст которого приводят "Известия", за рекламирование кредитов и займов гражданам будет грозить штраф до 5 тыс. рублей, лицам, которые ведут предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - до 50 тыс. рублей, юрлиц - до 1 млн рублей.

При этом также предполагается конфискация рекламной продукции и оборудования, которое применяется для ее изготовления.

По мнению автора законопроекта, подобная реклама в кризис приобрела форму "социальной провокации", а "невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом".

Запрет на рекламирование подобных услуг, как отмечает Миронов, позволит решить эту проблему. А также уменьшит количество исков к должникам, которые под действием рекламы решились на заем.

Однако в профильном комитете Госдумы – по финансовому рынку - пока не готовы поддержать инициативу эсера, пишут "Известия".

Также много вопросов этот законопроект вызывает и в банковском секторе.

Финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России Андрей Влас считает, что проблема с рекламой кредитов кроется в несоблюдении банками закона "О рекламе".

"Согласно этому федеральному закону, банки не имеют права указывать в рекламном продукте предложения о кредите на определенную денежную сумму, указывать, что их условия лучше, чем те, что предлагают другие банки. Однако нормы этого закона игнорируются", - пояснил Влас, которого цитируют "Известия".

Он добавил, что подавляющее число банков позволяют себе указывать на рекламных конструкциях ложную информацию, например, занижают процентную ставку.

В Альфа-банке признали инициативу парламентария "неожиданной" и также поспешили напомнить, что сейчас эта сфера уже регулируется законом "О рекламе".

"Это определенным образом ограничивает права тех клиентов в получении информации, которые хотят оформить кредит", - считает главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей, которого цитируют "Известия".

Он добавил, что запрет на рекламу кредитов вряд ли повлияет на число исков к недобросовестным плательщикам.

Доцент департамента финансов экономического факультета НИУ ВШЭ Елена Чиркова также считает, что проблема не в рекламе кредитов, так как она неопасна для общества.

Напротив, ее отсутствие может привести к недостатку информации у потребителя, что сыграет на руку крупным игрокам рынка, которые у всех на слуху.

Эксперт считает, что стоит обратить внимание на альтернативные механизмы, которые вели бы к снижения социальной напряженности, вызванной излишней закредитованностью населения.

В частности, она отметила, что уже сейчас по закону банки обязаны предоставлять полные разъяснения о процентной ставке.

"Кстати, в настоящее время банки сами стали активно ограничивать размер потребительских кредитов и займов - в зависимости от доходов клиента", - добавила Чиркова, слова которой приводят "Известия".

В статье встречаются персоны: Миронов Сергей Михайлович

В статье встречаются партии: Справедливая Россия

Центр

наверх