Банкам могут запретить СМС-рассылку

Банкирам могут запретить размещать рекламные объявления, вести SMS-рассылки с предложением кредитов и займов.
Информировать о своих услугах они смогут только в стенах офисов.
Соответствующее предложение о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) намерен предложить на рассмотрение Госдумы руководитель фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов.
Согласно документу, текст которого приводят "Известия", за рекламирование кредитов и займов гражданам будет грозить штраф до 5 тыс. рублей, лицам, которые ведут предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - до 50 тыс. рублей, юрлиц - до 1 млн рублей.
При этом также предполагается конфискация рекламной продукции и оборудования, которое применяется для ее изготовления.
По мнению автора законопроекта, подобная реклама в кризис приобрела форму "социальной провокации", а "невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом".
Запрет на рекламирование подобных услуг, как отмечает Миронов, позволит решить эту проблему. А также уменьшит количество исков к должникам, которые под действием рекламы решились на заем.
Однако в профильном комитете Госдумы – по финансовому рынку - пока не готовы поддержать инициативу эсера, пишут "Известия".
Также много вопросов этот законопроект вызывает и в банковском секторе.
Финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России Андрей Влас считает, что проблема с рекламой кредитов кроется в несоблюдении банками закона "О рекламе".
"Согласно этому федеральному закону, банки не имеют права указывать в рекламном продукте предложения о кредите на определенную денежную сумму, указывать, что их условия лучше, чем те, что предлагают другие банки. Однако нормы этого закона игнорируются", - пояснил Влас, которого цитируют "Известия".
Он добавил, что подавляющее число банков позволяют себе указывать на рекламных конструкциях ложную информацию, например, занижают процентную ставку.
В Альфа-банке признали инициативу парламентария "неожиданной" и также поспешили напомнить, что сейчас эта сфера уже регулируется законом "О рекламе".
"Это определенным образом ограничивает права тех клиентов в получении информации, которые хотят оформить кредит", - считает главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей, которого цитируют "Известия".
Он добавил, что запрет на рекламу кредитов вряд ли повлияет на число исков к недобросовестным плательщикам.
Доцент департамента финансов экономического факультета НИУ ВШЭ Елена Чиркова также считает, что проблема не в рекламе кредитов, так как она неопасна для общества.
Напротив, ее отсутствие может привести к недостатку информации у потребителя, что сыграет на руку крупным игрокам рынка, которые у всех на слуху.
Эксперт считает, что стоит обратить внимание на альтернативные механизмы, которые вели бы к снижения социальной напряженности, вызванной излишней закредитованностью населения.
В частности, она отметила, что уже сейчас по закону банки обязаны предоставлять полные разъяснения о процентной ставке.
"Кстати, в настоящее время банки сами стали активно ограничивать размер потребительских кредитов и займов - в зависимости от доходов клиента", - добавила Чиркова, слова которой приводят "Известия".
В статье встречаются персоны: Миронов Сергей Михайлович
В статье встречаются партии: Справедливая Россия
Центр
-
Форум ОНФ собрал 700 промышленников
Вопросы поддержки отечественного ...
08.06.20151838 -
ЛДПР требует ужесточить прописку
В ЛДПР решили взяться за проблему ...
08.06.20151991 -
Какими сенаторами обогатится Совфед?
Состав Совета Федерации может претерпеть ...
08.06.20152103