BMW припомнят работу на Гитлера

22.06.2015Центр
1522
Госдума
BMW припомнят работу на Гитлера

На товары, которые выпускают компании, сотрудничавшие во времена Второй мировой войны с фашистской Германией, предлагают наносить соответствующую маркировку.

А также раскрывать эту информацию в рекламных роликах и объявлениях.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму в день начала Великой Отечественной войны глава партии "Родина", член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев.

Он предлагает поправки в закон "О рекламе", которые обяжут фирмы, имевшие деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии указывать об этом факте.

В частности, в рекламе на радио эта информация должна звучать не менее трех секунд, в телевизионной рекламе – не менее чем пять секунд.

"В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади", - отмечается в документе, который цитируют "Известия".

По мнению парламентария, это даст гражданам более полную информацию о товарах, а также позволит восстановить историческую справедливость.

Журавлев считает, что от использования "заклейменных" товаров откажется большая часть россиян.

"Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты", - заявил Журавлев в интервью "Известиям".

Он напомнил, что, в частности, BMW производила во время Второй мировой войны самолеты, которые бомбили российские города.

Помимо бомбежек припомнил Журавлев иностранным компаниям и факты "развращения" российских чиновников, которым те вручают крупные взятки. Либо ведут другую противоправную деятельность на территории нашей страны.

В частности, он напомнил, что в 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров Ikea, которые вымогали взятки у ряда российских предпринимателей.

Член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков, представляющий ЛДПР, поддержал инициативу Журавлева, отметив, что это будет "неплохой закон".

"Наверняка коснется многих американских компаний, которые зарабатывали, продавая товары во время Великой Отечественной войны и нацистам, и СССР", - заявил депутат, слова которого приводят "Известия".

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов хотя в целом поддержал предложение о "фашистской" маркировке, но отметил, что на практике его будет сложно реализовать.

Также сомневается в целесообразности нового закона зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, единоросс Виктор Климов. По его словам, у многих компаний Третьего рейха давно сменились собственники, которые не имеют со своими предшественниками ничего общего.

"Войн в истории человечества было много. Я согласен, что самая близкая и тяжелая для нашей страны была Великая Отечественная война. Но мне кажется, что все последующее изменение политического пространства и отношений между странами и народами сегодня уже позволяет этого не делать", - пояснил Климов, которого цитируют "Известия".

В статье встречаются персоны: Журавлев Алексей Александрович

В статье встречаются партии: ЛДПР, Партия "Родина"

Центр

наверх