"Роскачество" внедрит знак "К" на товары

22.06.2015Центр
1570
"Роскачество" внедрит знак "К" на товары

АНО "Российская система качества" ("Роскачеств") намерено в ближайшие пять лет запустить национальную систему оценки качества товаров – существующие ныне коммерческие аналоги, как считают чиновники, имеют больше маркетинговой составляющей и лишь путают покупателей.

"Роскачество" было образовано только весной этого года, но перед агентством уже стоят амбициозные задачи, следует из стратегии развития АНО, которую цитирует "Коммерсантъ".

Так, к 2020 году 20% продаваемых в стране марок должны иметь национальный знак качества.

Руководитель организации Максим Протасов считает, что присутствие национального знака качества на упаковке увеличивает продажи этого товара от 20% до 60%.

"Вес" создаваемого российского знака качества эксперт оценивает скромнее – планируется, что с учетом индекса потребительских цен продажи "оцененных" товаров будут расти дополнительно на 3% в год, а в 2017-2020 годах — на 5%.

"Роскачество" внедрит знак "К" на товары

Как отмечается в документе, уже разработан и соответствующий знак, который будет наноситься на "качественные" товары – буква "К" в пятиугольнике.

Сертификацию компании будет проходить добровольно и, в зависимости от вида товара, она будет действовать два или три года.

Через пять лет "Роскачество" рассчитывает, что знак "К" получат 25% предприятий каждой отрасли.

Всего за это время должно быть сертифицировано 80 товарных категорий, причем 30 из них - до конца этого года. В частности, первые, кто может рассчитывать на национальный знак качества - подсолнечное масло, майонез, мед, соль, маринованные огурцы и так далее. Сертификация будет проходить в аккредитованных лабораториях, отмечается в документе.

Если "Роскачество" не сможет выполнить прописанные в стратегии директивы, то ей урежут финансирование. В этом году, например, АНО получило от Минпромторга 180 млн руб.

В настоящее время в России действует целый ряд систем добровольной сертификаций, как например, "Народная марка", "Бренд года" и так далее. Но как считает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков, все они существуют на платной основе, "а значит, не могут быть независимыми и объективными".

В крупных компаниях согласны, что знаки качества сегодня особо не влияют на предпочтения потребителей.

Единственный вариант, который позволит раскрутить знак "Роскачество", по мнению экспертов, - это большая рекламная кампания со стороны правительства.

"Роскачество" было создано 30 апреля 2015 года.

Основной целью нового образования является продвижение на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышения доверия к ней.

Аналогичная система существовала в Советском Союзе, когда товарам высокого качества присваивался знак качества СССР.

Центр

наверх