Пиар губернаторам станет "не по карману"

Пиар губернаторам станет "не по карману"

Губернаторы могут лишиться возможности тратить бюджетные средства на собственное продвижение в СМИ – единороссы предлагают "имиджевые деньги" перенаправить на поддержку региональных и независимых изданий.

Предложение уже было передано лидеру партии премьер-министру правительства Дмитрию Медведеву.

Как пишут "Известия" со ссылкой на источник, вероятно, что оно будет поддержано. Однако, пока не обсуждался сам принцип перераспределения этих средств региональных бюджетов.

Ранее проблема чрезмерных трат на пиар региональных лидеров обсуждалась на форумах ОНФ, а также в кулуарах "Единой России". Однако активисты пришли к выводу, что саму статью расходов "по освещению деятельности местных органов власти" убирать не стоит.

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что в 2015 году было выделено около 300 млн рублей на поддержку региональных СМИ.

Это должно было стимулировать развитие независимого и честного медиарынка.

"Необходимо продумать механизм изъятия средств, которые, как мы видим, выделяются на обеляющий пиар руководителей тех или иных регионов", - считает Макаров, которого цитируют "Известия".

Он добавил, что также следует проследить, чтобы эти средства не пошли только на поддержку "подручных" региональных СМИ.

Сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева напомнила, что создание конкурентного рынка СМИ является одним из приоритетов "фронтовиков".

Сейчас ОНФ удалось добиться, чтобы регионы пересмотрели свой подход к расходам на пиар властей.

"Удалось добиться того, что теперь эти расходы будут стандартизированы в бюджетной классификации и опубликованы на едином интернет-портале, благодаря чему их станет легче проконтролировать", - отметила депутат в интервью "Известиям".

Инициативу поддержал и зампред Госдумы, заместитель секретаря генсовета ЕР Сергей Железняк, который предложил провести круглый стол по проблеме распространения прессы. Он считает, что нужно также стимулировать развитие "саморегуляционного механизма" в СМИ.

Однако сами главы регионов настороженно отнеслись к инициативе единороссов.

Так, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов удивился, что расходы на пиар регионального лидера вообще могут быть отражены в бюджете.

Он добавил, что в Калужской области такой статьи расходов нет.

"Однако у нас прописана другая статья расходов - освещения деятельности правительства региона, которая предполагает выделение средств на конкурсной основе. Проблема в том, что мало кто хочет такую "скучную информацию" публиковать", - пояснил губернатор в интервью "Известиям".

Он отметил, что статья расходов "на освещение деятельности региональных властей" есть в любом региональном бюджете, так как "нельзя оставить людей без информации о том, как работает региональные власти".

"Мы обязаны информировать своих избирателей о том, что мы делаем", - заключил Артамонов.

В статье встречаются персоны: Тимофеева Ольга Викторовна, Макаров Андрей Михайлович, Железняк Сергей Владимирович, Артамонов Анатолий Дмитриевич

В статье встречаются партии: "Единая Россия", Общероссийский народный фронт

Центр

наверх