"Боинг" пытаются повесить на Кремль

17.07.2015Мнения
1753
"Боинг" пытаются повесить на Кремль

Ровно год назад "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек.

Совет Безопасности ООН уже заявил, что начал обсуждение проекта так называемой резолюции о создании международного трибунала по сбитому над Украиной в 1014 году пассажирскому Боингу.

В МИД РФ считают, что инициатива Малайзии относительно трибунала является "подменой настоящего расследования политическим шоу", цель которого "через предвзятые и политизированные формулировки назначить виновных".

Об этом рассказал "Коммерсанту" источник в дипломатических кругах.

"Резолюция для нас неприемлема, - заявил он. - Ранее Россия неоднократно призывала к подлинному международному расследованию трагедии с Boeing, в том числе с задействованием инструментов Совбеза ООН, однако все наши предложения были отвергнуты. Мы предлагали учредить пост спецпредставителя генсека ООН по расследованию крушения самолета — наши партнеры на это не пошли. Мы хотели создать специальную полевую миссию СБ ООН — но и на это не было согласия. Не удовлетворили наши коллеги и наш призыв опубликовать переговоры диспетчеров и ряд других свидетельств".

"Боинг" пытаются повесить на Кремль

Резолюция Малайзии подозрительна уже тем, что выходит далеко за рамки трагедии.

Ее авторы пытаются найти виновных в создании “такой атмосферы”, которая привела к трагедии. В МИД РФ считают, что такой трибунал превратится в политическое шоу.

Постпред России при ООН Виталий Чуркин уже напоминал:

"Гражданские самолеты погибали и ранее, однако никогда международных трибуналов не создавалось, а порой и вообще не проводилось судебных разбирательств".

За что, спрашивается, малазийскому Боингу такое внимание?

С другой стороны, международные трибуналы вовсе не являются панацеей, гарантирующей быстрое и эффективное расследование.

Уполномоченный по правам человека МИД РФ Константин Долгов заметил в эфире "Коммерсантъ-FM", что у многих членов международного сообщества есть "очень серьезные претензии" к тому, "как функционируют с точки зрения политизированности, неэффективности, дороговизны уже созданные трибуналы, в частности по Югославии".

И югославский, и руандийский трибуналы функционируют уже более 20 лет, а конца им не видно.

Инициативу Малайзии пока поддерживают Австралия, Нидерланды, Бельгия и Украина.

Однако в Москве настаивают, чтобы расследование и дальше проводилось в соответствии с резолюцией Совбеза ООН №2166, принятой 21 июля 2014 года в поддержку "полного, тщательного и независимого международного расследования".

"Боинг" пытаются повесить на Кремль

Соответствующие полномочия были переданы нидерландскому Совету по безопасности на транспорте.

В сентябре комиссия сделала предварительные выводы, что самолет был сбит ракетой из "Бука", но не сказала, из чьего. У Украины такие установки есть, у ополченцев - нет.

Сейчас, по просочившимся в прессу данным можно заключить, что комиссия решила, будто ракета была запущена с территории, которая на тот момент контролировалась ополченцами, и на этом выводе построила всю дальнейшую логику.

"Говорить о том, что какая-либо сторона контролировала тот или иной населенный пункт, стало возможно лишь месяца через три после трагедии", - заявил в ответ спикер Народного совета ДНР Андрей Пургин, которого цитирует "Интерфакс.

А представители концерна ВКО "Алмаз-Антей", где изготавливались "Буки", утверждают, что Boeing рухнул из-за попадания ракеты 9М38М1 комплекса "Бук-М1", стоящего на вооружении Минобороны Украины.

Тем временем, родственники погибших требуют от Игоря Стрелкова, бывшего министра обороны самопровозглашенной ДНР, компенсации в размере 900 миллионов долларов.

В среду 18 семей жертв катастрофы подали иск в суд Чикаго, сообщает The Telegraph.

Стрелкова обвиняют - ни больше ни меньше - в организации пуска ракеты.

"Боинг" пытаются повесить на Кремль

В этом иске причудливо все - начиная от расположения суда (где Чикаго, а где Стрелков) и заканчивая рекордной суммой взыскания (по 50 миллионов на жертву). Но есть еще много примечательного между этими полюсами.

Заявители в иске выступают этакой коллективной бабой Вангой, которой досконально известно все.

"Рейс 17 пролетал над территорией, на которой вела военные действия повстанческая армия, и ополченцы под командованием ответчика Гиркина сбили самолет Boeing 777−200", - утверждают они, добавляя, что Стрелков "отдал приказ, содействовал и/или подстрекал к совершению этого действия и/или вступил в заговор с теми, кто запустил ракету или ракеты".

Доказательства, словно новое платье короля, ткутся из воздуха.

Так, в документе указано, что на сайте группы ополченцев в одной из российских соцсетей (!) вскоре после авиакатастрофы Гиркин взял на себя ответственность (?!) за сбитый самолет, который приняли за украинский Ан-26, и написал: "Мы их предупреждали - не летайте над нашим небом".

Хоть запись и была вскоре удалена, однако стала причиной уверенности, что ополченцы сбили самолет по ошибке, пишет газета.

Простая мысль, что на сайт под именем Стрелкова мог зайти кто угодно (при наличии определенных навыков), хоть те же украинские хакеры, и написать что угодно, им в голову не приходит.

Но и это еще не все, как говаривал парень, продававший всякую дребедень по телевизору.

Кремль в иске называется "соучастником преступления".

Родственники погибших утверждают, что Стрелков участвовал в конфликте на Украине "с одобрения Кремля", когда "его войска" сбили Boeing.

"Действия ответчика Гиркина были фактически одобрены лицами в правительстве России", - утверждается в иске. По мнению истцов, ракета, которая сбила Boeing, была доставлена на территорию Украины из России.

Логика иска смахивает на незабвенную стилистику доводов российской демшизы первой половины 90-х годов, которую можно описать одной фразой: "Мне так кажется, значит, так оно и есть".

Сходство становится окончательно, когда узнаешь, почему иск был подан именно в американский суд.

Адвокат родственников потерпевших Флойд Уиснер отталкивается от американского закона о защите жертв пыток, который позволяет судить иностранных граждан.

Надо обладать поистине беспредельной фантазией, чтобы разглядеть сходство жертв авиакатастрофы и жертв пыток. Но цель оправдывает средства. По словам адвоката, "дело не в деньгах (так мы вам и поверили - Авт.), а в попытке получить ответы от Гиркина и надавить на Россию, чтобы она сотрудничала с международным трибуналом".

С трибуналом, которого еще нет, Карл! Нужно сотрудничать. Да.

А не лучше ли было бы подать иск к авиакомпании Malaysia Airlines, как это сделала жена одного из пассажиров рейса Рейне Далзьела?

Женщина обвинила авиаперевозчика в халатности при выборе курса самолета над "международно признанной зоной военных действий".

Вот здесь уже становится гораздо теплее, в смысле получения денег. Если "не стой под стрелой" и "не влезай - убьет", то и "над местами боев не летай - собьют".

Чем думали авианачальники малазийские, когда игнорировали простую логику? Тем более что другие перевозчики это место уже тогда облетали стороной.

Чем думала Украина, когда не закрыла воздушное пространство над Донбассом?

Или все мусолила, подсчитывая своим крестьянским умом хуторянскую копеечку за воздушный транзит? Ну и наподсчитывалась.

Пресс-служба малазийской авиакомпании отказалась от комментариев, сообщают СМИ. Ну а что тут комментировать, если сказать нечего? Только и остается, что воздерживаться.

У Стрелкова, даже если бы он и был виноват, миллиарда нет. А вот у Порошенко есть.

Но если родственники всех погибших мирных жителей Донбасса от обстрелов ВСУ подадут иски к нему в тот же Чикагский суд, у шоколадного олигарха денег не хватит даже на удовлетворение малой их части.

И доказывать, что именно он организовал обстрелы будет не нужно - это давно и всем известно.

Александ Романов

Мнения

наверх