"Калашников" расширяет рынок в России

04.04.2016Мнения
1525
Армия
"Калашников" расширяет рынок в России

Антироссийские санкции, которые напрямую коснулись ведущего российского производителя стрелкового вооружения концерн "Калашников", заставили его скорректировать свою маркетинговую стратегию – теперь оружейщики ориентируются на внутренний рынок и модернизируют оборудование.

По словам директора по маркетингу концерна "Калашников" Владимира Дмитриева, до введения санкций странами Запада основным рынком сбыта гражданского стрелкового оружия для концерна были США, куда поставлялось до 70% продукции этого вида.

В основном сейчас концерт работает по гособоронзаказу для Минобороны, однако рассчитывает открыть для себя новый "рынок".

"Сегодня доля стрелкового оружия по гособоронзаказу не превышает 5%, и одна из основных задач - увеличить долю гражданской продукции, предназначенной для внутреннего рынка", - пояснил Дмитриев в интервью "Известиям".

Санкции против концерна не только заставили искать новых покупателей, но и затруднили участие "Калашникова" в международных выставках, где российские оружейщики могли прорекламировать свою продукцию.

По словам Дмитриев, "Калашников" не смог полноценно участвовать, например, в IWA Outdoor Classics в Нюрнберге.

"На крупнейшем салоне Eurosatory в Париже сможем показать западным партнерам только 3D модели наших перспективных стрелковых комплексов. Для нас, как высокотехнологичной компании, это единственная форма рекламы продукции на западных оружейных салонах", - пояснил он.

Поэтому компания больше внимания в 2016 году уделит российским мероприятиям: международной выставке охотничьего и спортивного вооружения Arms & Hunting и выставке-форуму "Армия-2016".

"Калашников" расширяет рынок в России

Дмитриев отмечает, что концерну есть, что показать, так как "Калашников" в последние два года расширил линейку продукции как в военном, так и в гражданском сегменте.

Так, на "Армии-2016" военным будут предложены изделия, имеющие более совершенные механизмы, эргономику, показатели точности и кучности стрельбы.

"Например, там покажем новейший автомат АК-12, варианты комплектов для модернизации предыдущих серий автоматов Калашникова, стоящих на вооружении. Эти комплекты позволяют увеличить эффективность боевого применения оружия в полтора раза", - рассказал представитель концерна.

По словам советника гендиректора "Калашникова" Андрея Кирисенко, сейчас ведутся разработки нового пистолета.

В прошлом году был запущен выпуск нового спортивного ружья "Сайга-12", предназначенного для практической стрельбы. А в 2016 году планируется начать выпуск "Сайга-030" с укороченным стволом.

"Преимущество этой модели - в отсутствии импульса от ударов подвижных частей в крайних положениях, что дает возможность делать точные и быстрые повторные выстрелы", - пояснил Кирисенко в интервью "Известиям".

За два прошедших года "Калашников" инвестировал более 3 млрд руб в развитие производства, было закуплено 130 новейших станков с цифровым управлением.

Это позволило оптимизировать процессы предприятия и сократить издержки, отмечают представители концерна.

В результате проведенной модернизации выручка в 2015 году выросла до 8,2 млрд рублей, а в 2016 году "Калашников" планирует увеличить доход еще в два раза - до 17,7 млрд.

Глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напомнил, что в постсоветское время концерн смог заключить лишь четыре крупных контракт:, два - с Венесуэлой эпохи Уго Чавеса, один с Индонезией на поставку пробной партии АК 100-й серии, и один в прошлом году с Афганистаном, куда будет поставлено 10 тыс. автоматов.

"Не очень много для страны, некогда поставлявшей свое стрелковое оружие в две трети стран мира. Гособоронзаказ, начало активного продвижения охотничьего и спортивного вооружения на внутреннем рынке - это механизм, способный сбалансировать доходы крупнейшего производителя стрелкового вооружения", - считает эксперт.

Мнения

наверх