Зачем Россия так рвется на "Евровидение"?

15.05.2016Мнения
2632
Европа
Зачем Россия так рвется на "Евровидение"?

Победа украинской певицы Джамалы на "Евровидении" в Стокгольме стала самой политизированной за всю историю конкурса европейской песни.

С утра воскресенья практически все СМИ, освещающие финал "Евровидения", спорят о том, была ли победа Украины откровенно срежиссирована организаторами конкурса?

Действительно, впервые в истории проведения "Евровидения" результаты голосования перемешали с очками некоего "профессионального жюри", которое на удивление лихо присваивало Украине по 12 баллов подряд, в то же время как Россия получала ноль за нулем.

Зачем Россия так рвется на "Евровидение"?

Ну ладно, что взять с "профессионального жюри" Украины, не давшее Сергею Лазареву ни одного балла? Главное, что сами украинцы, несмотря на третий год "промывки мозгов" антироссийской пропагандой, дали России высшие 12 баллов!

Но как на откровенный подлог могли пойти страны Евросоюза?

Удивительно, но как может быть, что, например, Германия дает России 12 баллов, а его жюри – ноль?

Или жюри Эстонии с нулем баллов, и сами эстонцы, давшие 12 баллов России? Или жюри Чехии, давшее песне Лазарева 0 баллов, а сами чехи – 10 баллов? Или Венгрия, где жюри также выписало России ноль, а народ – 10 баллов?

Или совсем уже славянские страны, вроде Сербии, где жюри разродилось в сторону России 1 баллов, а зрители – 12 баллами?

Есть еще один аспект – семантическая составляющая песен на "Евровидении".

По уставу конкурса, исполнители не могут отражать политические взгляды или идеи своих государств.

Содержание песни Джамалы было растиражировано на всю Европу еще за несколько месяцев до начала самого "Евровидения", однако песня так и не была снята с конкурсной программы, зато официальный Брюссель всеми силами содействовал распространению информации о том, что песня "1944" посвящена "трагическим событиям 1944 года, когда по приказу Сталина была проведена массовая депортация крымских татар".

В результате новых правил судейства на "Евровидении", песня Сергея Лазарева You Are The Only One ("Ты - единственная"), получившая 361 балл от телезрителей, не смогла стать первой, так как "профессиональные жюри" поставили его на пятое место.


После объявления результатов целый ряд европейских СМИ, в том числе телеканал Euronews, тут же принялись наперебой "прокачивать" тему Крыма и вновь задавать абсолютно политические и никак не касающиеся конкурса песен вопросы политической принадлежности полуострова.

Надо отметить выдержку Сергей Лазарева – он мужественно выдержал этот откровенно подтасованный результат, и поздравил Джамалу с победой, не дав себе повода для политических спекуляций, которых ждали от него журналисты.

Кстати, еще один исполнитель был откровенно засужен "профессиональным жюри": так, "арамисоподобный" исполнитель из Польши Михаил Шпак получил лишь 7 баллов от жюри всех стран, что было одним из худших результатов, и при этом почти в 30 раз больше - 222 балла - от телезрителей.

Вообще "Евровидение-2016" стало, наверное, самым скандальным после позапрошлогодней победы австрийского трансвестита Кончиты Вурст.

Кстати, после 2014 года целый ряд политиков и общественных организаций требовали прекратить участие России в этом конкурсе из-за явных культурных несоответствий нынешней Европы и нашей страны.

Однако, продюсеры ВГТРК, которые курируют национальный отбор конкурсантов от России, решили продолжать бодаться с Европой на площадке "Евровидения". И понятно почему: это и рекламные сборы, и возможность продвинуть "своих" на крупнейшую европейскую музыкальную площадку.

Однако, возникает вопрос – если русофобы, сидящие в Брюсселе, позволяют себе откровенно "троллить" России, опуская ее до нуля через неясное "профессиональное жюри" и засуживать наших музыкантов, то почему мы до сих пор это терпим?

Хочется верить, что после Стокгольма Россия наконец откажется от "Евровидения", и не поедет в 2017 году в Киев, где нашей стране наверняка устроят "аттракцион невиданного троллинга".

И пусть Европа сама варится в своем соку, обильно удобряя получившийся компот извращенцами и фриками, а также свежеприбывшими украинскими трендами.

Ведь украинцы на "Евровидении" еще не пели про древних укров, про Мазепу, про Волынскую резню, про Степана Бандеру и прочие исторические вехи своего квази-государства.

Так пусть поют, и микрофон им в руки!

Александр Михайлов, блогер

Мнения

наверх