Собянин и Аксенов "лидируют" в СМИ

08.08.2016Мнения
2125
Рейтинг
Собянин и Аксенов "лидируют" в СМИ

Мэр Москвы Сергей Собянин, глава Крыма Сергей Аксенов, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев возглавили рейтинг медиа-активности губернаторов за первое полугодие 2016 года.

Эксперты отмечают, что главы регионов, о которых активно пишут СМИ, эффективно справляются с управлением регионами.

Рейтинг медиаактивности губернаторов, составленный агентством "Медиалогия", отражает качественный уровень информационного пространства, формируемого вокруг конкретного главы региона.

"Чем выше значение медиаиндекса, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию", - пояснили представители "Медиалогии", слова которых цитируют "Известия".

В первую десятку рейтинга агентства вошли мэр Москвы Сергей Собянин (медиаиндекс 255133), глава Республики Крым Сергей Аксенов (индекс 104733), губернатор Подмосковья Андрей Воробьев (индекс 98202), а также - глава Татарстана Рустам Минниханов (индекс 87594), глава Чечни Рамзан Кадыров (61528) и руководитель Челябинской области Борис Дубровский (58007).

На последних позициях в рейтинге оказались губернатор Свердловской области Евгений Кувайшев (51968), губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (51531), врио главы Тульской области Алексей Дюмин (49211) и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова (47477).

Полученные данный свидетельствуют, что рейтинг медиаактивности коррелируется с рейтингом эффективности губернаторов, который составляет Фонд развития гражданского общества (ФоРГО).

Так, лидирующие позиции в обоих списках занимают практически одни и те же лица.

А явными фаворитами с учетом обоих исследований можно назвать Сергея Собянина, Рамзана Кадырова и Рустама Минниханова.

По словам главы ФоРГО Константина Костина, упоминания в СМИ бывают разные. И нередко негативные публикации снижали рейтинг губернаторов.

Собянин и Аксенов "лидируют" в СМИ

Но медиасоставляющая является одним из многих критериев, которые учитываются при оценке эффективности работы глав регионов.

"В целом какие-то корреляции, конечно, есть - сложно назвать тех, кто много и хорошо работает и остается вне поля зрения СМИ. Когда губернатор много работает, много что делает для региона и совершает действия, от которых зависит благополучие жителей субъекта, это интересует СМИ", - считает Костин, которого цитируют "Известия".

Он добавил, что сейчас пиар ради пиара не работает.

"Есть хорошая поговорка - если нет хороших дел - не спасет пиар-отдел", - добавил глава ФоРГО.

Глава Международного института новейших государств Алексей Мартынов напомнил, что "раскрутить" главу региона в прессе можно двумя путями. Первый — действительно активная работа в регионе. Второй, напротив, - стремление скрыть проблемы региона образом губернатора в СМИ.

"В последнее время второй вариант теряет свою эффективность", - считает Мартынов.

По его мнению, чрезмерно дорогие пиар-кампании глав регионов не справляются со своими задачами, так как население перестает воспринимать их всерьез. Более того, большие траты на пиар губернаторов теперь контролирует ОНФ, пояснил эксперт.

С ним согласен и директор "Агентства экономических и политических коммуникаций" Дмитрий Орлов, который напомнил, что в конце 2015 года были предложены поправки в закон, которые затрудняют проведение дорогих пиар-кампаний губернаторов.

"Упоминаемость губернатора в СМИ, по сути, не влияет на его эффективность. Другое дело, когда неэффективный губернатор пытается использовать эту медиаактивность для улучшения собственного имиджа", - пояснил Орлов.

В статье встречаются персоны: Собянин Сергей Семенович, Полтавченко Георгий Сергеевич, Минниханов Рустам Нургалиевич, Костин Константин Николаевич, Кадыров Рамзан Ахматович, Воробьев Андрей Юрьевич, Аксенов Сергей Валерьевич

Мнения

наверх