Милонов готовит список предателей

16.08.2016Мнения
1762
Милонов готовит список предателей

Депутат петербургского законодательного собрания Виталий Милонов предложил дополнить школьный курс истории разделом о личностях, которых можно назвать предателями национальных интересов России.

К последним он причисляет, в частности, гетмана Ивана Мазепу, генерала Андрея Власова и нашу современницу Марию Гайдар.

С соответствующим предложение депутат обратился в Минобрнауки, пишут "Известия".

"Несмотря на проделанную нашими историками громадную работу по изучению нашего наследия, в отечественной историографии до сих пор остаются сознательно обходимые белые пятна — наука до сих пор не решается дать четких моральных оценок известным историческим предателям национальных интересов", - пояснил Милонов, которого цитирует издание.

Милонов готовит список предателей

Питерский депутат добавил, что считает своим долгом перед будущими поколениями России передать детям "правильную оценку всех исторических процессов и личностей, оказывавших влияние на наш сегодняшний день".

В обращении на имя министра Дмитрия Ливанова отмечается, что новый раздел должен затрагивать, в первую очередь, новейшую историю России.

Например, школьникам нужно "преподать", какую следует занимать позицию по вопросу крушения СССР и роли в нем "отдельных личностей". Либо какое стоит иметь мнение о противниках воссоединения России с Крымом в 2014 году.

Милонов готовит список предателей

Также депутат настаивает, что в новый раздел стоит включить характеристику "общественно-политических движений, стоящих на антигосударственных и антинародных позициях".

Прежде всего, по мнению Милонова, это сепаратистские и либеральные движения.

В экспертном сообществе неоднозначно оценивают предложение питерского депутата.

Доктор психологических наук, член координационного совета при президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей Галина Семья уверена, что невозможно дать однозначную оценку действиям некоторых исторических фигур.

Например, не ясно, к кому в таком случае причислять Петра Великого, который прорубил "окно в Европу", стриг боярам бороды и буквально насаждал россиянам иностранную культуру.

"Для определения человека как предателя необходимы какие-то стабильные критерии, а с этим сложно. У детей возникнет когнитивный диссонанс, они еще не умеют анализировать, а принимают всё, что им говорят", - пояснила эксперт.

Одна добавила, что школьникам на уроках истории должны представляться только достоверные данные.

"Отрицательные и положительные герои изучаются на литературе, там дети дают оценку высказываниям и действиям придуманных персонажей, но на уроках истории этого делать нельзя", - подытожила психолог.

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук Василий Дударев также отметил, что оценить события и персоны новейшей истории можно только спустя 20-25 лет.

Он добавил, что стандарт по изменению учебной программы для 11-х классов планируется начать осуждать в сентябре этого года. В ходе этой работы, по слова Дударева, будет затронут и вопрос присоединения Крыма к России.

"События последних дней все-таки больше имеют политологический акцент, а, касаясь истории России, мы стараемся освещать события, которые точно могут быть оценены", - пояснил он в интервью "Известиям".

В Минобрнауки пояснили, что запрос Милонова пока не изучен.

Но даже если его предложения поступят, то вряд ли они приведут к изменению школьной программы, так как она опирается и соответствует только концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей историко-культурный стандарт.

Представители министерства, как пишут "Известия", напомнили, что этот комплекс прошел широкое обсуждение экспертного сообщества историков, специалистов ведущих российских вузов, ученых, ветеранов Великой Отечественной войны и других компетентных лиц.

В статье встречаются персоны: Милонов Виталий Валентинович, Гайдар Мария Егоровна

Мнения

наверх