Как Агаларов сел не на той станции

Как Агаларов сел не на той станции

Первая в Московском метрополитене станция, построенная с привлечением частных инвесторов, то есть на деньги Crocus Group Араза Агаларова - "Мякинино" - закрывается 22 августа из-за проблем с безопасностью.

"Мякинино" Арбатско-Покровской линии стала 178-й по счету станцией Московского метрополитена и первой, построенной по принципу государственно-частного партнерства.

Ее проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций Crocus Group Араза Агаларова.

По оценкам СМИ, вложения олигарха в проект могли составить 600 млн руб.

Как Агаларов сел не на той станции

"Мякинино" расположено возле других крупных объектов Агаларова - торгово-выставочного и делового центра "Крокус Сити" на 65–66-м км МКАД. Кроме того, рядом расположена администрация Московской области.

Станция была оформлена в собственность Crocus Group, а затем передана в эксплуатацию Московскому метрополитену.

По словам пресс-секретаря метрополитена Андрея Кружалина, станция закрывается из-за несоответствия закону "О транспортной безопасности".

По слухам, инвестор и метрополитен изначально не закрепили в договоре, кому принадлежат станция и пристанционные помещения.

Поэтому после принятия закона "О транспортной безопасности" возник вопрос об организации досмотровых зон и найме сотрудников транспортной безопасности, за что должен отвечать собственник станции.

Сам владелец Crocus Group Араз Агаларов считает, что за эксплуатацию станции отвечает московское метро, которое производит инкассацию денег и перевозку пассажиров.

"Мы не являемся ни подрядчиком, ни заказчиком данного объекта, а инвестором. Для нас эта ситуация является недоразумением", - подтвердил сотрудник пресс-службы Crocus Group, которого цитирует РБК.

Он добавил, что руководство Crocus Group не получало от властей Москвы оповещений о проблемах с безопасностью на станции, которые сейчас вдруг обнаружились.

Ситуации вокруг "Мякинино" было посвящено совещание с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым.

По его итогам Агаларов заявил, что решение о закрытии станции стало результатом "бюрократической казуистики".

Как Агаларов сел не на той станции

"Там одна единственная проблема - нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область", - пояснил Агаларов, слова которого передает ТАСС.

Он добавил, что в свое время заключение о соответствии было получено лишь на один вестибюль, а на второй нет.

"Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены", - считает президент Crocus Group.

По его словам, оформлением документов должен был заниматься Московский метрополитен.

В пресс-службе же Московского метрополитена считают, что "застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность".

По словам Агаларов, закрытие "Мякинино" повлияет на число посетителей торгово-развлекательного комплекса и концертного зала, которые располагаются возле него.

"Но дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности", - отметил бизнесмен.

Однако эксперты считают, что закрытие станции отразится на трафике покупателей в ТЦ "Vegas" и "Твой дом", входящих в "Крокус Сити", несущественно. Ведь эти центры рассчитаны, в основном, на посетителей на личном автотранспорте, которые приезжают в выходные дни для покупок и отдыха.

Если же трафик будет сокращаться, то, как считает эксперт, компания может организовать маршрутное такси от других ближайших станций метро.

Эта весьма распространенная практика. Например, "маршрутки" доставляют покупателей в принадлежащий Агаларову ТРК "Vegas Крокус Сити" на Каширском шоссе.

Мнения

наверх