Сбербанк намерен конкурировать с Alibaba

07.11.2016Мнения
1275
Сбербанк
Сбербанк намерен конкурировать с Alibaba

Сбербанк подготовил проект "национальной экосистемы" интернет-коммерции по аналогии с крупнейшими мировыми компаниями в этой сфере, в частности, китайской Alibaba Group.

По оценкам экспертов банка, к 2025 году объем экономики такой экосистемы может достигнуть 65 трлн руб.

По словам источника "Коммерсанта", презентовать проект национальной экосистемы планировалось на совещании по электронной торговле, которое в прошлый вторник провел президент Владимир Путин в Ново-Огареве.

Идею создания национальной интернет-площадки должен был представлять председатель правления Сбербанка Герман Греф, утверждает еще один собеседник "Ъ".

Эксперты банка называют экосистемой сеть организаций, которая будет работать на единой технологической платформе и использовать ее для связи с клиентами. Например, по аналогичной схеме работают американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.

Объем экономики такой системы в Сбербанке оценили в 65 трлн рублей (или 27% выручки российских компаний) к 2025 году.

Сбербанк намерен конкурировать с Alibaba

По прогнозу экспертов банка, через 9 лет на экосистемы придется около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли.

При этом в банке заверили, что обладают необходимыми для развития проекта клиентской базой, технологической платформой и средствами для инвестиций, говорит источник "Ъ".

Система, как ожидается, будет иметь несколько направлений: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия, телекоммуникации, бизнес-услуги и так далее.

Особо эксперты доклада рассматривают опыт Китая в создании площадок интернет-коммерции.

Так, Пекин, вероятно, уже обогнал США в этой сфере за счет ряда уникальных условий.

В частности, это "огромный внутренний рынок с высоким использованием интернета" (52,2% в 2016 году), экономический рост, большое число производителей (доля малого и среднего бизнеса в ВВП свыше 60%) и благоприятное регулирование, утверждают аналитики Сбербанка.

Например, китайская Alibaba Group сумела построить "масштабную экосистему на китайском рынке", учтя потребности как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда и так далее), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы).

Группа осуществляет свой бизнес через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и другие. Также в ее структуру входит финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия и другие проекты.

При этом Alibaba Group продвигает агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир, уверены в Сбербанке.

Такой успех заставил задуматься и о создании собственной национальной экосистемы в России, принять которую население страны будет готово "в среднесрочной перспективе", отмечается в презентации.

По словам источника "Ъ", знакомого с разработкой проекта, есть три сценария создания экосистемы. Первый из них предполагает, что создавать систему будет только Сбербанк своими силами.

В другом варианте говорится о партнерстве банка с крупной российской интернет-компанией, например "Яндексом" или Mail.ru Group.

Согласно третьему сценарию, Сбербанк может привлечь в проект иностранного, скорее всего китайского, партнера.

В Mail.ru Group и "Яндексе" пока не комментируют появившуюся информацию.

В Alibaba Group, напротив, отметили, что готовы к любым предложениям. По словам главы российского представительства Alibaba Group Марка Завадского, со Сбербанком у компании сложились "хорошие рабочие контакты".

"Мы видим нашу миссию в России в том, чтобы помочь создать здесь экосистему, подобную или даже лучше той, что с помощью Alibaba была создана в Китае. AliExpress уже активно работает в этом направлении, создавая инфраструктуру для российских продавцов на своей площадке", - рассказал он в интервью "Ъ".

В статье встречаются персоны: Греф Герман Оскарович

Мнения

наверх