Политический GR победит агитацию?

30.11.2016Мнения
1475
Выборы
Политический GR победит агитацию?

Политологи ищут новые способы агитации и предвыборные технологии, так как в обществе есть запрос на переход к концептуальной политике.

Вероятно, губернаторские и президентские выборы 2017-2018 годов будут определять такие тренды как политический GR, общение с избирателями в интернете и "поиск смыслов".

Концепции и технологии будущих избирательных кампаний политологи и политтехнологи обсудили на VI форуме специалистов политических профессий в подмосковном Серпухове, пишут "Известия".

В мероприятии приняли участие 270 экспертов из 52 регионов России.

Одним из главных вопросов форума был поиск причин низкой электоральной мотивации у россиян.

Эксперты пришли к выводу, что избирателю "приелись" привычные способы агитации и политтехнологии.

Так, люди все меньше доверяют соцопросам, поэтому политологи считают, что стоит делать ставку на интернет-коммуникацию с избирателем.

Причем глобальная сеть представляет не только площадку для агитации, но и дает возможности для поиска целевых групп.

"Избиратели считают, что социология – это некий инструмент власти. И феномены Дональда Трампа (США), Франсуа Фийона (Франция), Румена Радева (Болгарии) и Игоря Додона (Молдавия) демонстрируют победу кандидатов, которые действуют вопреки", - рассказал профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев, которого цитируют "Известия".

Он добавил, что впервые на самых крупных выборах, в частности, президента США, кандидат победил благодаря интернету.

"Кроме того, в политику пришли люди с "неполитическим языком", которые вызвали у избирателя больше доверия, это люди с естественной речью и жестами, "непричесанные" политики, тот же Дональд Трамп и кандидат в президенты Франции Франсуа Фийон", - считает Матвейчев.

В настоящее время ежедневная аудитория интернета уже превышает аналогичный уровень телезрителей.

Политический GR победит агитацию?

Политолог Дмитрий Орлов отмечает, что основная масса потребителей политических новостей сегодня получает их именно в сети.

"Соответственно и технологические приемы избирательной кампании, тоже уйдут в интернет. Если учитывать статистику Гэллап Медиа, то интернетом пользуются почти 70 млн, из которых 35 млн заходят туда ежедневно, в том числе ищут политические новости", - цитирует эксперта газета.

По словам Орлова, еще один тренд, который определит будущие избирательные кампании - масштабные концептуальные проекты. Например, стратегия "Большинство Путина – большинство будущего", целью которой будет создать коалицию для поддержки президента на выборах.

Эксперты сошлись во мнении, что методы традиционного политического пиара исчерпали себя.

На смену им приходит, в частности, политический GR, то есть оказание услуг по взаимодействию кандидатов с властью.

Как показали прошедшие выборы в Госдуму, электоральные механизмы в России сформированы. И избирателям больше не нужен рекламный подход к предвыборным кампаниям, - они ждут от кандидатов работы по решению конкретных проблем, считают политологи.

По мнению президента ассоциации электронной электоральной политики России Александра Серавина, в ближайшие годы развитие получает те технологические приемы, которые использовались в США на выборах президента или в Великобритании в ходе кампании по Brexit.

Организатор форума Екатерина Семененкова считает, что для профессионального сообщества 2017 год станет годом "перезагрузки", когда будет определен новый тип коммуникации между всеми участниками политического процесса.

Эффективный же политтехнолог должен будет объединять в себе консультанта, стратега и тренера-преподавателя, цитируют ее "Известия".

Мнения

наверх