Адагамов Рустем Ринатович
Адагамов Рустем Ринатович
5130

Адагамов Рустем Ринатович

Блогер


08/ноября/1961г.М
г.Казань

Российский блогер, известный под своим ником в ЖЖ как drugoi

Семья

Рустем Адагамов по его собственным словам "на четверть татарин (дед по отцу), на три четверти — русский". Отец Рустема около тридцати лет проработал в энергетической отрасли.

Был женат на Татьяне Дельсаль, которая работала директором по маркетингу в компании ВИП-Системы. В 2009 году она занимала в рейтинге персон полиграфического рынка портала "Печатник" высшую строчку. Брак продолжался 20 лет, супруги развелись в июле 2010 года. Бывшая жена проживает в городе Кристиансанн в провинции Вест-Агдер на юге Норвегии.

У Рустема есть дочь и сын, которые в настоящее время проживают в Норвегии. Есть внучка.

На данный момент Адагамов состоит в гражданском браке. Прописаны гражданские супруги в Москве.

Биография

Родился в Казани. Вырос в Москве. В 1980—1985 годах учился в Московском историко-архивном институте (сейчас РГГУ) на факультете научно-технической информации, научно-технических архивов, стандартизации и патентоведения.

После вуза работал художником в издательствах и рекламных агентствах Москвы, оформлял книги. Некоторое время занимал должность главного художника издательства Фонда Сороса. В 1994—1996 годах Адагамов повышал квалификацию в Полиграфическом институте.

В 1996 году участвовал в конкурсе художников-графиков в Брно, где на него обратили внимание топ-менеджеры норвежского представительства рекламного агентства Saatchi & Saatchi. По их приглашению он уезжает в Норвегию, в Тромсё, где живет до середины 2000-х годов, работает в рекламном агентстве на должности креативного директора.

Позднее Адагамов, открыл в Норвегии и собственное рекламное агентство. Во время пребывания в Норвегии Адагамов получил норвежское гражданство, сохранив при этом и российское.

Ещё в конце 1990-х годов Адагамов стал активно участвовать в интернет-конференциях, в частности, в проекте "Вечерний интернет", созданном Антоном Носиком.

В 2000 году вместе с Александром Борзовым создал форум зрителей НТВ. После закрытия старого НТВ перенес и зарегистрировал сайт под новым названием www.kommunalka.org.

В 2005 году Адагамов вернулся в Москву, где продолжил заниматься привычными делами в области рекламы. В октябре 2006 года, компания "СУП" получила разрешение на управление одним из сегментов Живого Журнала. Заведующим по работе с блогами поставили Антона Носика, а Адагамов принял пост контроля за фотослужбами компании. Его задачей было следить за фотоконтентом Живого Журнала. На этой должности Адагамов мог параллельно заниматься и своим собственным блогом.

Рустем Адагамов в начале 2012 года стал одним из создателей Лиги избирателей. А в октябре 2012 избирается членом Координационного совета оппозиции.

15 января 2013 года вышел из Общественного совета при Министерстве культуры РФ после заявления министра Владимира Мединского о том, что Адагамов не посещал заседания и о собственном желании исключить блогера из состава совета.

В свою очередь Адагамов сообщил о том, что за несколько месяцев секретариат Минкульта ни разу не сообщал о намечающихся мероприятиях и что сам он не получал приглашения на них. Адагамов объявил о своём выходе из состава совета и охарактеризовал его работу как "очередную потёмкинскую деревню, обман и фикцию".

Члены комиссии по кинематографу Общественного совета при Министерстве культуры Николай Бурляев и Даниил Дондурей подтвердили слова Адагамова о том, что комиссия при министерстве спустя год с момента её основания так и не собиралась и приглашения на эти мероприятия они не получали. Министерство культуры отказалось от комментариев.

В конце февраля 2013 года Рустем Адагамов сообщил, что переехал жить в Прагу, где будет "заниматься фотожурналистикой, писать в блог". Решение Адагамова подверглось критике со стороны некоторых оппозиционеров.

С осени 2013 года сотрудничает с интернет-порталом Sportbox.ru в качестве спортивного фоторепортера.

Блог drugoi

22 марта 2002 года Адагамов по предложению Антона Носика создал свой блог в ЖЖ, где он выступает под ником drugoi. Блог он озаглавил как "иллюстрированный журнал обо всем на свете". Именно блог в "Живом журнале" принес ему широкую известность.В блоге он размещает переводы интересных статей из норвежских газет, а также собственные рассказы о своей жизни в Норвегии. Адагамов размещает у себя в ЖЖ репортажные фотографии зарубежных фотоагентств, таких как Рейтер и Франс Пресс, снабжая их авторскими подписями и комментариями.

С 2008 года его журнал (по данным статистических сервисов ЖЖ) по количеству подписчиков постоянно находится на первом месте. Блог Рустема Адагамова имеет почти 80 000 постоянных читателей (френдов). По данным самого Адагамова, читателей в несколько раз больше.

По мнению директора Издательского дома "КоммерсантЪ" Демьяна Кудрявцева, блог Рустема Адагамова составляет реальную конкуренцию электронным версиям ведущих российских газет, таких как "Ведомости", "Известия" или "КоммерсантЪ".

Сам Адагамов не отрицал в своем интервью, что его журнал фактически перенял функцию СМИ.


Блог Адагамова неоднократно критиковали другие блогеры. Например, не менее активный блогер Максим Кононенко, открыто выразил свое недовольство, говоря, что Рустем Адагамов "показал всем пример, как стать популярным, не создавая ничего, а копируя". На что Адагамов отметил эти обвинения глупыми, ведь он просто отбирает что-то нужное из кучи ненужного. Это та же работа редактором, только в блоге.

Блог активно сотрудничает с крупными компаниями по части размещения рекламы. В начале января 2013 рекламный контракт с Адагамовым отказался продлевать "Мегафон", а спустя два дня — банк ВТБ.

В феврале 2013 года Рустем Адагамов начал рекламировать в своем блоге услуги компании "Связной Трэвел", в рамках контракта блогер будет публикует информацию о спонсируемых агентством путешествиях.

Освещение деятельности президента Дмитрия Медведева

3 сентября 2009 года Адагамов впервые был допущен на мероприятие с участием президента Дмитрия Медведева в Кремль. Он фотографировал на любительскую камеру и подготовил иллюстрированый репортаж для своего блога в ЖЖ о встрече президентов Индии и России. Благодаря помощи пресс-службы президента, Адагамов получил возможность вести фотосъёмку банкета в Большом Кремлёвском дворце, где кроме него и личного фотографа главы государства больше никто не фотографировал.

23 сентября 2009 года Адагамова впервые взяли в поездку с президентом в Казань. Он сопровождал Д. А. Медведева на всех мероприятиях, ездил в его личном кортеже и фотографировал для блога.

Стоит отметить, что ранее Адагамов в своем блоге критиковал работу президентских личных фотографов и утверждал, что они "неинтересно снимают главу государства".

В ноябре 2009 года Адагамов сопровождал президента Дмитрия Медведева в его рабочей поездке на саммит Россия — Евросоюз в Стокгольме.

18 ноября 2009 года вместе с Медведевым побывал на футбольном матче на стадионе в Словении, о чём подготовил подробный репортаж.

Скандалы


11 января 2013 года Роскомнадзор на основании закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" потребовал от Живого Журнала удалить пост Адагамова, как нарушающий закон в части пропаганды суицида. В сообщении блогера рассказывалось о событиях в Индии, где активист движения "За независимость Тибета" попытался сжечь себя в знак протеста против приезда председателя КНР.

Глава LiveJournal Russia Илья Дронов выполнил требование, заблокировав материал. В ответ многие блогеры разместили в своих блогах запись Адагамова. Таким образом они решили узнать, включит ли и их Роскомнадзор в чёрный список. Заместитель руководителя Роскомнадзора М.Ксензов сообщил о том, что Роскомнадзор не будет рассматривать жалобы на блоги, в которых размещена копия поста Адагамова.

15 января 2013 года вышел из Общественного совета при Министерстве культуры РФ после заявления министра Владимира Мединского о том, что Адагамов не посещал заседания и о собственном желании исключить блогера из состава совета. В свою очередь Адагамов сообщил о том, что за несколько месяцев секретариат Минкульта ни разу не сообщал о намечающихся мероприятиях и что сам он не получал приглашения на них. Адагамов объявил о своём выходе из состава совета и охарактеризовал его работу как "очередную потёмкинскую деревню, обман и фикцию".

Члены комиссии по кинематографу Общественного совета при Министерстве культуры Николай Бурляев и Даниил Дондурей подтвердили слова Адагамова о том, что комиссия при министерстве спустя год с момента её основания так и не собиралась и приглашения на эти мероприятия они не получали. Министерство культуры отказалось от комментариев.

Летом компания "РусГидро" пригласила Адагамова в качестве блогера для подготовки эксклюзивного репортажа с аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и одновременно лишила аккредитации и доступа на станцию журналиста информационного агентства "Интерфакс".

Факт замены профессионального журналиста на блогера вызвал возмущение в журналистском сообществе.

Журналист и издатель Сергей Пархоменко так отозвался о приглашении Адагамова на Саяно-Шушенскую ГЭС и в Кремль: "на мой взгляд, его туда пригласили совершенно не как блогера, а как журналиста, имеющего вот такое вот странное средство массовой информации, состоящее вроде как из одной его подписи. Это вообще очень странно (…) Все пресс-службы на свете за редчайшими фантастическими исключениями, прежде всего озабочены лакировкой действительности в той или иной форме, так, как они это понимают. Они создают благоприятный образ своего объекта".

27 декабря 2012 года бывшая жена Адагамова Татьяна Дельсаль в своём блоге обвинила его в сексуальных преступлениях против неназванной несовершеннолетней, якобы совершённых 15 лет назад в Норвегии. После публикации 29 декабря в блогах видео с Дельсаль, посвящённого этой теме, Адагамов назвал его в твиттере "бредом", однако заявил, что не может подать в суд на родного человека.


11 января 2013 года Следственный комитет РФ начал проверку по заявлению Дельсаль после её интервью газете "Известия" и телекомпании "Russia Today".

Массированное распространение обвинений против Адагамова в соцсетях и СМИ оценивалось российской оппозицией, такими как ФЭП и КС, как информационная кампания, направленная представителями властей России на дискредитацию Рустема.

После того, как газета "Известия" рассказала, что Дельсаль передала доказательства его вины российским следователям, а жертва Адагамова рассказала норвежским полицейским в Лиллесанне о том, как и когда в отношении неё было совершено преступление, начальник полицейского участка Лиллесанна заявил в интервью РИА Новости, что заявление об изнасиловании в полицию не поступало и никакого официального расследования не ведётся.

В январе 2014 года Адагамов в очередной раз не явился на допрос к следователю. Год спустя, в январе 2015 года следователи объявили Адагамова в федеральный розыск обвиняемого по подозрению в совершении преступлений по статьям 131 и 132 УК РФ (педофилия).

В ноябре 2014 года Рустем Адагамов в своем блоге обратил внимание на очередного военного, признавшегося в том, что он, якобы, воевал на Донбассе под видом ополченца.

Также в ноябре 2014 года некоторые российские блогеры, и в том числе Рустем Адагамов, уличили Первый канал в фальсификации доказательств того, что упавший в Донецкой области малазийский "Боинг" был сбит истребителем.

В сюжете Первого канала, в котором был продемонстрирован снимок, якобы сделанный "за мгновения до крушения "Боинга" под Донецком", нашли большое количество несоответствий. Рустем Адагамов и Илья Варламов указали на то, что для изготовления кадра, якобы снятого спутником-шпионом, был использован снимок с карт Google, сделанный в 2012 году. На обеих фотографиях в центре присутствует облако характерной формы. Они отметили, что в коллаже использовано фото военного самолета, похожего на Су-27, тогда как в репортаже Первого канала упоминается МиГ-29.

Кроме того, претензии блогеров вызвали размеры самолетов относительно размеров наземных объектов. Также не совпадают с реальными место и время инцидента. На фото Первого канала виден аэропорт Донецка, а малазийский "Боинг" был сбит примерно в 50 километрах от него.

После разоблачений со стороны блогеров в эфире Первого канала отметили, что данный снимок может быть ненастоящим.

Социальные комментарии Cackle
наверх