Лысаков Вячеслав Иванович
Лысаков Вячеслав Иванович
3686

Лысаков Вячеслав Иванович

Депутат Госдумы


10/ноября/1953г.М
Подольский район Московской области

Российский политический деятель. Лысаков возглавлял различные структуры по правам автомобилистов, которые претендовали стать весомыми политическими силами в жизни страны. Однако кресло депутата в составле лидирующей фракции для него оказалось более привлекательным вариантом развития карьеры.

Семья

Женился на племяннице Джуны. От этого брака имеет сына, студента МАТИ и дочь, также закончившую МАТИ. По последней информации, сейчас Лысаков разведен.

Биография

Окончил ПТУ по специальности "Огранщик алмазов в бриллианты 4 разряда". Работал по специальности на заводе "Кристалл".

Поступил в медицинское училище института Склифосовского, одновременно работал массажистом Сборных команд Динамо и СССР. Учась в училище, поступил в институт физкультуры. После училища работал на Скорой помощи фельдшером выездной реанимационной бригады, продолжая учёбу в институте. После окончания института был приглашён начальником учебно-спортивного отдела в ВДСО "Трудовые резервы".

В 1980-е годы уехал на Камчатку матросом рыболовецких судов, предварительно получив квалификацию матроса 2 класса. После трехлетнего отсутствия вернулся матросом I класса и обладателем Международного сертификата матроса Международного класса.

После возвращения в Москву работал главным методистом в кооперативе "Джуна". Работал в хозрасчётном государственном (унитарном) медицинском Центре массажистом и биоэнерготерапевтом.

В 2005 году инициировал первую общероссийскую протестную акцию в защиту владельцев праворульных автомобилей, прошедшую в 48 регионах России. Организовал и возглавил межрегиональную общественную организацию в защиту автомобилистов "Свобода Выбора", которая провела 10 всероссийских акций: в защиту владельцев американских автомобилей, в защиту Олега Щербинского обвиняемого в ДТП с трагически погибшим губернатором Алтайского края Михаила Евдокимова под лозунгом — "Нет мигалкам".

С 2006 года – руководитель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора".


С 2007 года – конструктивная работа организации с Государственной Думой и Правительством России.

C 2009 по 2010 год — автор и ведущий радио программы "Дураки и дороги" на радио Сити-FM.

C 2009 по 2011 год — заместитель генерального директора по инновациям ОАО "Московского института материаловедения и эффективных технологий".

В 2015 году с отличием закончил Российскую Академию Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ, юриспруденция.

Политика

7 мая 2011 года вошел в члены Федерального Координационного совета Общероссийского народного фронта (ОНФ). С 2012 г. — руководитель аппарата ОНФ.

4 декабря 2011 года по квоте ОНФ в партийных списках партии "Единая Россия" избран депутатом Государственной думы РФ 6 созыва, в которой занял должность первого заместителя председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции "Единая Россия".

С 2012 по 2013 год исполнительный директор "Общероссийского народного фронта" (ОНФ).

26 мая 2012 года организовал "Российскую партию автомобилистов" (РОСПА), учредительный съезд которой прошел 26 мая, председателем которой избран, начальник управления республиканского управления автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай (РУАД "Горно-Алтайавтодор") Николай Нечаев. Сам Вячеслав Лысаков предпочёл официально не вступать в её члены и не занимать в ней официальных постов, оставшись её неформальным лидером.

24 сентября 2012 года партия была официально зарегистрирована Минюстом.

3 октября 2012 года Вячеслав Лысаков на сайте ОНФ заявил, что его партия РОСПА войдёт в Общероссийский народный фронт (ОНФ).

Осенью 2013 года "Российская партия автомобилистов" (РОСПА) самораспустилась.

14 марта 2013 года участвовал в учредительном съезде Всероссийской политической партии "Автомобильная Россия" на котором был объявлен её лидером. 5 июня 2013 года партия была зарегистрирована.

11-12 июня 2013 года на учредительном съезде ОНФ был избран руководителем центральной ревизионной комиссии ОНФ.

Является автором инициативы о введении в законодательство понятия "возможная суммарная погрешность измерений" при определении состояния опьянения водителя (до 0,16 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха или 0,32 промилле), изменил безальтернативное административное наказание в виде лишения водительского удостоверения за выезд на встречную полосу движения - на штраф в 5 тыс. руб. при первом деянии, автор закона об уголовной ответственности за кражу номерных знаков. Ввел минимальный (20 км/час) наказуемый предел превышения разрешенной скорости движения.

Является автором закона о 50% скидке при досрочной уплате штрафа (с 01.01.2016г) и поправке о досрочном возврате водительского удостоверения.

Суд 9 декабря 2013 года постановил взыскать с "Трансперенси Интернешнл-Р" в пользу депутата Лысакова 50 тысяч рублей, а также обязал в течение десяти дней с момента вступления решения в силу опровергнуть порочащие и не соответствующие действительности сведения о депутате. Также суд постановил опровергнуть порочащие Лысакова статьи других ответчиков и выплатить ему денежную компенсацию в размере около 100 тысяч рублей в целом.

Депутат требовал взыскать с ответчика 9 миллионов рублей за якобы недостоверное освещение в мониторинге его имущества и доходов.

По данным "Трансперенси Интернешнл-Р", организация опубликовала в июле 2013 года доклад "Вопросы к депутатам 2013" на основе данных, размещенных в базе проекта "Декларатор". Мониторинг отображал прирост имущества депутатов и членов их семей в 2012 году по сравнению с 2011 годом. После публикации мониторинга Лысаков обратился с иском в суд, требуя опровержения указанной информации. Депутат утверждает, что центр "ТИ-Р" завысил стоимость его автомобиля и квартиры жены. Лысаков подтвердил эти заявления документами.


В феврале 2014 года Мосгорсуд признал законным решение о частичном удовлетворении иска о защите чести и достоинства депутата Лысакова к АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р".

Таким образом, суд отклонил как жалобу ответчиков, которые просили отменить решение о взыскании с них 50 тысяч рублей, так и жалобу представителя депутата, который настаивали на увеличении компенсации. Ответчики заявили, что в декларациях депутата, на основании которых были подготовлены публикации, была неполная информация. В итоге в статье были допущены неточности, которые, однако, не являются порочащей информацией.

В марте 2015 года Лысаков заявил, что законодательно ограничивать возможности использования личного автотранспорта неправильно. Он подчеркнул, что вопрос курения за рулем - это вопрос культуры, воспитания и отсутствия социальной рекламы.

В октябре 2015 года Лысаков направил обращение в прокуратуру с просьбой проверить деятельность главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова. Поводом для обращения стали решения по целому ряду вопросов, начиная от предложения мэрии по ситуации с парковочными местами и заканчивая созданием "особых условий" для отдельных таксомоторных компаний.

Член Общественного совета Федерального дорожного агентства, Советник Руководителя Федеральной Антимонопольной Службы России, Председатель Координационного совета МОО автомобилистов "Свобода выбора", Председатель Правления Национального совета такси, Член Федерального Координационного совета.

Первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.

Доходы

Согласно антикоррупционной декларации за 2014 год, доход Лысакова составил 10 549 038,86 рублей. По сравнению с предыдущим годом эта сумма выросла почти в 5 раз – с 2 981 695 рублей. Также депутат владеет одни автомобилем. Сведения о наличии квартиры в декларации не отражаются.

Социальные комментарии Cackle
наверх