Кац и Варламов судятся за госзаказ ВДНХ

18.06.2015Регионы
1756
Кац и Варламов судятся за госзаказ ВДНХ

Муниципальный депутат Максим Кац и блогер Илья Варламов намерены судиться с ГУП "МосгортрансНИИпроект", которое отдало заказ на разработку транспортной схемы ВДНХ за 5,2 млн рублей итальянской компании Mobilityinchain, а не их ООО "Агентство "Городские проекты".

Главное возмущение Каца и Варламова вызвано тем, что "Городские проекты" предлагали выполнить заказ за более приемлемую сумму - 3,5 млн рублей против 5,2 млн рублей, которые просили итальянцы.

По словам Каца, первоначально они обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы надзорное ведомство разобралось в ситуации.

"В ФАС сказали, что мы правы, но за те 10 дней, пока нашу жалобу рассматривали, МосгортрансНИИпроект уже быстренько заключил контракт. Поэтому ФАС не смогла остановить заключение контракта и передать его нам, а написала, что признает, что это несправедливо, но сделать ничего не может", - завил Кац в интервью "Известиям".

Кац добавил, что после этого они решили оспаривать результаты конкурса в суде.

Его партнер по бизнесу Варламов подозревает, что между Mobilityinchain и МосгортрансНИИпроектом есть некая коррупционная составляющая.

"Схема была примерно такая. МосгортрансНИИпроект получал заказ и тихо передавал его Mobilityinchain в конкурсах с одним участником без всякой конкуренции. А тут мы случайно находим этот конкурс, и приходим с лучшей ценой и качеством", - пояснил Варламов в интервью "Известиям".

Он добавил, что в презентации Mobilityinchain было видно, что компания уже занималась работами по транспортному планированию на территории ВДНХ, хотя тогда конкурс еще не был объявлен.

В МосгортрансНИИпроекте не согласны с претензиями Каца и Варламова.

По словам представителя ГУП, конкурс проходил в соответствии со всеми процедурами.

"Заявка агентства "Городские проекты" получила больше баллов по ценовому критерию, однако уступила "Мобилитиинчейн" (MIC) в методологии выполнения работ", — пояснили в организации, мнение которой приводят "Известия".

"МосгортрансНИИпроект" сотрудничает с итальянцами с 2013 года. В частности, "Мобилитиинчейн" выступала консультантом по проектам развития пешеходного и велосипедного движения в Москве.

Юристы считают, что Кац и Варламов могут доказать свою правоту в суде.

По словам партнера юридической компании Sirota & Partners Артема Сироты, претенденты оценивались по двум критериям: цена и качество работ.

"В частности, цена и качество были заявлены как равнозначные критерии, однако заказчик явно в большей степени оценивал качество и давал возможности получить больше балов по этому критерию", - заявил Сирота в интервью "Известиям".

Однако эксперт отметил, что судебный процесс может затянуться – и за это время итальянская компания уже выполнит работы по заказу.

"В этом случае агентство не получит заказ и может рассчитывать лишь на возмещение ущерба, однако российские суды очень редко удовлетворяют такие иски", - заключил Сирота.

Кац и Варламов судятся за госзаказ ВДНХ

ООО "Агентство "Городские проекты" было зарегистрировано в конце 2013 года.

Среди его собственников значатся Максим Кац и Илья Варламов – по 45%. Еще 10% владеет Вадим Гинзбург.

В 2014 году агентство участвовало в четырех конкурсах на право получения госзаказа и победило в трех из них. Это позволило заработать компании 2,4 млн рублей.

В частности, к нему отошли контракты на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Зарайском муниципальном районе и организация движения в Протвино.

В 2015 году "Городские проекты" приняли участие уже в восьми конкурсах, но пока так и не получили ни одного заказа.

В статье встречаются персоны: Кац Максим Евгеньевич, Варламов Илья Александрович

Регионы

наверх