Как вятский квас пытался в сети войти

Как вятский квас пытался в сети войти

Журналист Владимир Маматов из Кирова во время пресс-конференции рассказал Президенту РФ Владимиру Путину о проблемах местных производителей прохладительных напитков, в частности, кваса, которые не могут пробиться на полки крупных магазинов.

"Не знаю, насколько вредный напиток Cоса-Соla - специалисты об этом спорят, - но то, что у нас есть свои национальные неалкогольные напитки, в том числе, квас и вода - это факт. И нужно, безусловно, это продвигать", - заявил президент.

Манера речи журналиста вызвала веселье в зале. Однако позже директор областной информационно-аналитическая газеты "Репортеръ", в которой работает Маматов, Ирина Александрова сообщила "Русской службе новостей", что журналист не был пьян.

"Он пережил два инсульта и одну черепно-мозговую травму. У него немного заторможенная речь", - пояснила она.


Входные бонусы

Однако производителям российских безалкогольных напитков, да и не только напитков, не до смеха. Пробиться на полки гипермаркетов удается далеко не всем поставщикам.

Самый грозный имидж у сети "Ашана". Так, по словам директора аналитического агентства Infoline Ивана Федякова, у "Ашана" традиционно были одни из самых жестких закупочных условий, потому что это очевидный лидер, крупнейшая международная сеть, третья по величине сеть в России (после "Магнита" и X5 Retail Group).

Но проблемы у поставщиков возникают не только в отношениях с "Ашаном". Все другие крупные торговые сети, говорят участники рынка, ведут не менее жесткую политику.

По мнению замдиректора "Пискаревского молочного завода" Георгия Житмарева, взаимодействия производителей с торговыми сетями непростые - из-за того, что сети заняли 86% рынка.

"Каждый год сети требуют все новых предусмотренных и непредусмотренных условий, шантажируя, что если их не предоставят, то товар вывезут из торговой сети. Производитель вынужден соглашаться", - говорит Житмарев.

В распоряжении РБК оказались письма Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) к генеральным директорам трех российских сетей: Яну Дюннингу из "Ленты", Тони Майеру из "О’кей" и Жан-Пьеру Жермену из "Ашан Россия".

МЭС сообщил сетям, что комиссия получила ряд жалоб на навязывание им маркетинговых услуг со стороны магазинов.

В частности, сети брали плату за "обеспечение представленности товаров в новых (открываемых) торговых объектах", по сути - "входные бонусы".

Подобные практики, напоминает комиссия, признаны недобросовестными, а навязывание маркетинговых услуг и вовсе запрещено законом "О торговле".

С жалобой на сети в комиссию обратилась Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции (объединяет крупнейшие отраслевые предприятия, такие как "Эфко", "Юнилевер", "Нэфис"). Она подтверждает, что ее члены были вынуждены перечислять ритейлерам до 3% их годового товарооборота в этих сетях.

Платежи за открытие новых торговых точек зависят от формата магазина и величины поставщика, говорит один из производителей, пожелавший остаться неназванным. По данным другого источника, крупные сети могут брать с поставщика при открытии новой торговой точки до 0,6 млн руб., небольшие сети - 1,5 тыс. руб. за одну ассортиментную позицию на одну новую точку. Оформляются такие услуги как рекламирование товара, поставляемого в новые торговые центры, или проведение в новом магазине исследования покупательского спроса и рынка сбыта товаров заказчика, добавил собеседник РБК.

Вятский квас


Интересна в этом смысле история кваса "Вятич", о проблемах которого сегодня рассказал президенту журналист из Кирова.

Как сообщил "Перебежчику" один из представителей завода-производителя, который попросил не называть его фамилию, несколько лет назад, предприятие сделало попытку пробиться со своей продукцией в одну из торговых сетей – "Седьмой континент", однако с него негласно попросили "входной бонус".

"В 10-м году (2010- примеч редакции) мы зашли в "Седьмой континент", но с нас попросили взятку за вход – несколько десятков тысяч долларов, мы конечно отказались", - рассказал перебежчику собеседник.

Кстати, подобную информацию можно найти и в блогосфере Рунета.

"Седьмой континент" одна из крупнейших российских торговых сетей премиум-класса, которая до 2010 года принадлежала нынешнему губернатору Тульской области Владимиру Груздеву.

Тем не менее, до сих пор главу региона в бизнес-кругах считают бенефициаром сети магазинов.

Ничего удивительного в том, что "Седьмой континент" тогда занимался такими делами - нет.

Владимира Груздева "финансовые скандалы" сопровождают издавна.

Так, в этом году со скандалом ушел в отставку глава администрации Тульской области и правая рука Груздева - Александр Прокопук. В отношении чиновника, возбуждено дело о "растрате в особо крупном размере".

На поверхности пока лежат 5 миллионов, которые Прокопук мог похитить у городского бюджета через предприятие "Спецавтохозяйство".

Интересно, что Владимир Груздев является самым богатым губернатором России.

Он официально занимает 107-е место в списке богатейших людей России с состоянием 1 млрд долл., по версии Forbes. Официальный доход Груздева в 2013 году, согласно декларации, размещенной на сайте правительства Тульской области, составил 775,87 млн руб., доход его супруги Ольги Груздевой - 214,3 млн руб.

Сейчас основным бизнесом семьи считается компания "Модный континент". Хотя губернатора не раз подозревали в том, что он занимается предпринимательской деятельностью в ущерб своему служебному положению.

Авторитетное издание "Ведомости" писало, что семьей губернатора Тульской области Владимира Груздева контролируется фирма Sigrun (полное название Kensington Gore Sigrun Finance ), связанная со строительным бизнесом.

А РБК писали, что cемья губернатора Тульской области Владимира Груздева оказалась владельцем более 1 тыс. га земли в Новой Москве стоимостью 500 млн долл.

Одним из главных застройщиков этих участков является компания "Инвесттраст", принадлежащая давнему другу Груздева, владельцу Русского ипотечного банка Сергею Кириленко.

Когда чиновник занимается бизнесом, это приводит к тому, что показатели по его основной работе резко снижаются.

Растет дефицит бюджета региона: на 2014 год он составляет уже 8,6 миллиарда рублей, и более 13 миллиардов составляет государственный долг регина. Это все не остается без внимания общественности.

Так, ОНФ озабочен серьезными нарушениями при продаже объектов муниципальной и государственной собственности в регионе. Это 8 объектов на 24 миллиона рублей.

Растет раздражение и среди жителей региона, которые не видят результатов работы губернатора, но регулярно читают в федеральных изданиях, какое почетное место занимает Груздев в рейтинге российских миллиардеров.

Слухи

наверх