Воробьев потратит 2,6 млрд на свой пиар?

11.03.2015Слухи
1804
ОНФ
Воробьев потратит 2,6 млрд на свой пиар?

Власти Московской области в кризисный для страны период планируют потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику, причем, 2,6 млрд рублей из этой суммы пойдет только на пиар руководства региона в лице губернатора Андрея Воробьева.

Как выяснили активисты Общероссийского народного фронта, эти суммы заложены в государственной программе "Информационная и внутренняя политика", пишут "Известия".

При этом отмечается, что дефицит бюджета Московской области составляет 38,5 млрд рублей, и это уже заставило власти произвести ряд сокращений по социальным статьям.

В частности, было решено отменить льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте.

"По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2–3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 1,2 млн человек", - заявил представитель пресс-службы "Общероссийского народного фронта", слова которого приводят "Известия".

Также "неприличной" выглядит сумма, которую планируется потратить на информационную политику, по сравнению с другими социальными расходами.

В частности, на жилищно-коммунальное хозяйство правительство МО в 2015 году планирует выделить 7,9 млрд рублей, на культуру и кинематограф - 3,5 млрд рублей, на развитие физической культуры и спорта - 6,5 млрд рублей, а на подпрограмму "Доступная среда" - всего 775 млн рублей.

"Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например на финансирование пригородных электричек", - считает сопредседатель ОНФ Александр Бречалов, слова которого приводят "Известия".

В правительстве Подмосковья считают, что расходы на информационное сопровождение оправданы.

Как заявила заместитель правительства Московской области, курирующий информационную политику Наталья Виртуозова, власти региона внимательно относятся к своей функции информирования населения.

"Мы развиваем единое информационное пространство Московской области и поддерживаем отрасль, где сегодня трудится более 11 тыс. человек в более чем 1,2 тыс. СМИ", - пояснила Виртуозова, которую цитируют "Известия".

Она добавила, что региональные СМИ также являются и центрами культурной и общественной жизни Подмосковья.

Это не первый случай, когда чиновники закладывают непомерные траты на так называемое информационное сопровождение и пиар. ОНФ даже составил рейтинг расточительности регионов по этим бюджетным расходам.

Первое место здесь занимает Москва с 13,59 млрд рублей, на второй строчке оказалось Подмосковье. Тройку антилидеров замыкает Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,79 млрд рублей. Следом идет Санкт-Петербург - 1,2 млрд рублей. Также в первую десятку входят Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, ХМАО — Югра и Краснодарский край.

Эксперты считают, что в такой ситуации важно понять, что скрывается за этой расходной статьей, прежде чем делать категоричные выводы.

"Если речь идет об имидже главы субъекта РФ, о так называемом прямом продвижении в СМИ, то, конечно же, здесь необходимо серьезно сокращать расходную часть. Если речь идет о сопровождении в рамках антикризисных мер, информировании о занятости или информационном противостоянии по линии повышения цен, то какая-то логика в этом есть", - считает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов, которого цитируют "Известия".

В статье встречаются персоны: Воробьев Андрей Юрьевич, Бречалов Александр Владимирович

В статье встречаются партии: Общероссийский народный фронт

Слухи

наверх