Меркушкин потратит 5 млн на статью в РГ

27.05.2015Слухи
2144
Регионы
Меркушкин потратит 5 млн на статью в РГ

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин намерен потратить 5,3 млн рублей на заказные статьи в "Российской газете", в которых будет рассказываться, как эффективно он расходует бюджетные средства.

На скандальную госзакупку, размещенную еще 31 марта 2015 года обратили внимание в "Общероссийском народном фронте" (ОНФ).

Так, согласно заявке, департамент управления делами губернатора и правительство региона объявили электронный аукцион по подготовке и опубликованию информационных материалов о деятельности органов исполнительной власти Самарской области в "Российской газете".

Начальная цена контракта устанавливалась 5,3 млн рублей. В документе отмечалось, что правительство региона готово отдать эту сумму за две газетные полосы, то есть по 2,65 млн рублей.

При этом, согласно официальным расценкам "Российской газеты", цена одной полосы в федеральном тираже стоит 910 тыс. рублей. Однако правительство региона такое расхождение в цифрах не смутило, и 16 апреля она приняло решение заказать статьи за 5,3 млн рублей.

Руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Антон Гетта отметил, что эта сумма – "хороший годовой бюджет для одного отдельно взятого регионального независимого СМИ".

"Если я предложу им приобрести у меня, скажем, чистый компакт-диск за 100 тыс. рублей, они бы согласились? Нет, потому что это неадекватная цена, и это их личные деньги. А здесь - деньги бюджетные, потому администрация не очень озаботилась их рачительным расходованием", - заявил Гетта, которого цитируют "Известия".

Однако, в департаменте управления делами губернатора Самарской области считают, что предусмотренная на публикации в "Российской газете" сумма соответствует рыночной стоимости.

По заявлению чиновников, одна полоса в "Коммерсанте" обошлась бы в 2,3 млн рублей, в "Ведомостях" — в 1,6 млн рублей.

Эксперты считают, что Меркушкин поступает в этой ситуации необдуманно.

По словам вице-президента Центра политических технологий Ростислава Туровского, у губернатора возникло "эдакое головокружение от успехов, особенно после того, как он получил более 90% голосов на выборах (в 2014 году)".

При этом глава региона, по словам эксперта, продолжает демонстрировать негибкость как политик, и не до конца понимает установки федерального центра.

"На мой взгляд, ему совершенно не нужно таким образом подставляться, он в регионе и так фигура новая и, несмотря на все свои сногсшибательные результаты, до конца в местную среду не интегрировался и сделать ему это очень сложно", - отметил Туровский, которого цитируют "Известия".

Он добавил, что в регионе достаточно проблем, которые нуждаются в "решении гораздо больше, чем продвижение губернатора и его популяризация в публичном поле".

Как сообщалось ранее, эксперты рабочей группы ОНФ "Общество и власть: прямой диалог" выяснили, что через систему госзаказа на пиар региональных властей тратится более десятой части всего бюджета, заложенного на поддержку СМИ.

Больше всего на собственное продвижение в прошлом году потратили власти Краснодарского края - почти 827,238 млн рублей.

На втором месте - Республика Татарстан с 399,908 млн рублей. Замыкает тройку лидеров Москва - 238,532 млн рублей.

Слухи

наверх