Навальный запустит карликовое СМИ

25.11.2015Слухи
2067
Оппозиция
Навальный запустит карликовое СМИ

Блогер Алексей Навальный намерен издавать газету "Левиафан", которая будет рассказывать о фактах коррупции среди чиновников.

Эксперты считают, что таким образом он намерен влиять на избирательную кампанию в Госдуму-2016.

Правда учредителем издания стал некий бизнесмен Валерий Былинин, который занимается автомобильным бизнесом – газета оппозиция была зарегистрирована в Роскомнадзоре в июне 2015 года на его компанию "Левиафан".

Главным редактором газеты, первый номер которой Навальный планирует выпустить до конца года, стал менеджер проектов в Фонде борьбы с коррупцией (ФБК) Артем Торчинский.

Тираж нового издания будет небольшим – всего 2–3 тыс. экземпляров, а распространяться оно будет бесплатно, заявил Былинин.

При этом он затруднился ответить, сколько в газете будет полос, а также штатных сотрудников. По словам бизнесмена, "Левиафан" для него - сторонний проект.

"Этот проект некоммерческий, и, соответственно, моего личного интереса в этом нет. Я не участвую в выпуске и создании газеты, я, можно сказать, занимаюсь согласованием текущих вопросов", - пояснил Былинин в интервью "Известиям".

Он добавил, что решил стать учредителем издания Навального, так как поддерживает "данную политику по своим личным моральным соображениям".

Помимо "Левиафана", Былинин является совладельцев компании "Мир строительной техники" (18%), и компании "Машсервис" (25%).

Для Навального "Левиафан" - уже третья попытка запустить собственный печатный орган.

Ранее оппозиционер не раз заявлял, что для ФБК важно, чтобы расследования фонда "подхватывала пресса и, осуществляя свою важнейшую функцию, задавала неудобные вопросы чиновникам, требовала пояснений и т.д.".

Первой попыткой была газета в PDF-формате "Популярная политика", выходившая в 2014 году.

Но удалось выпустить всего пять номеров, а затем проект закрылся.

Тогда Навальный писал в своем блоге, что "Популярная политика" - эксперимент по выпуску "политического таблоида". При этом он отмечал, что "полноценное СМИ мы делать не можем (не умеем, не хотим и задачи у нас такой нет)".

"Мы создали газету "Популярная политика" для того, чтобы рассказать простым и доступным языком о том, что происходит в стране. В первую очередь она для тех, кто не пользуется интернетом и получает информацию только из телевизора, для наших бабушек и дедушек", - отмечается на сайте издания.

Учредителем "Популярной политики" выступила компания, основанная Владимиром Ашурковым, который сейчас скрывается за границей от российского правосудия.

После закрытия "ПП", Навальный решил пойти дальше и зарегистрировать "Информационное агентство Алексея Навального".

Но Роскомнадзор тогда отказал оппозиционеру, так как были основания сомневаться в правовом статусе Навального - во время подачи документов для регистрации он находился под домашним арестом.

Эксперты считают, что запуск "Левиафана" связан с предстоящей думской кампанией.

По мнению президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, оппозиция попытается использовать свои ресурсы для поддержки или, наоборот, против одного из кандидатов.

Однако председатель правления Института развития интернета Герман Клименко считает, что газета Навального не будет пользоваться популярностью, так как его целевая аудитория привыкла пользоваться интернет-ресурсами.

По его мнению, "Левиафан" будет использоваться для других целей.

Так, журналисты издания получат право на законных основаниях посещать официальные мероприятия.

"Например, они могут захотеть аккредитоваться на пресс-конференцию с Владимиром Путиным 17 декабря, а потом закричать, что в пул журналистов их не включили. Скорее всего, такие ситуации будут создаваться еще из-за того, что "Левиафан" будет раздавать своим сторонникам журналистские "корочки", - пояснил Клименко, которого цитируют "Известия".

Он напомнил, что похожие истории, когда СМИ выдавало огромное количество пресс-карт, были "популярны" в 1998–1999 годах.

Слухи

наверх