СМИ поднимают расценки на "джинсу"

09.12.2015Слухи
2657
СМИ
СМИ поднимают расценки на "джинсу"

Позиционирующие себя как якобы неподкупные деловые издания - "Коммерсант", "Ведомости", русская версия журнала Forbes и обновленный с прошлого года РБК – имеют свои расценки на публикации "заказухи", однако, они варьируются строго индивидуально и согласовываются на уровне редактора СМИ.

Информация о расценках на джинсу, стоп-листы и другие "неофициальные услуги время от времени всплывает в интернете, пишет издание "Версия".

Впрочем, это явление настолько привычно для российского рынка прессы, что эти данные не приводят ни к кадровым перестановкам, ни к изменению ситуации в целом.

Правда, деловая пресса, а именно четыре ведущих издания в этой области - "Коммерсант", "Ведомости", русская версия журнала Forbes и РБК – серьезно взялись за создание имиджа неподкупных СМИ.

Правда и здесь, как пишет "Деловой Петербург", есть свои нюансы.

Так, найти хотя бы приблизительные прайсы, которые существуют у многих СМИ, на заказные публикации в этих изданиях, не представляется возможным.

Также невозможно найти пиарщика, который бы подтвердил, что он сумел договориться с руководством этих изданий о "нужном" материале.

Однако, это еще не говорит о кристальной честности "деловой четверки" - джинса появляется и на их страницах, правда делается это в условиях особой секретности.

Но даже при соблюдении режима конспирации, в сети можно найти косвенные доказательства существования серой кассы в этих изданиях.

Например, хакеры из "Анонимного интернационала" опубликовали переписку сотрудницы Минобороны Ксении Большаковой с некой Полиной Быховской, в которой она уточняет расценки на публикации в СМИ.

СМИ поднимают расценки на "джинсу"

"На данный момент получили ответы от: "Коммерс", Российская газета, "Ведомости", МК, АиФ. Средняя расценка – 1,8 млн рублей за полполосы", – писала Быховская, как видно на попавших в интернет скриншотах переписки.

Самым же громким скандалом с участием якобы неподкупной прессы стал так называемый "Терехов-гейт", получивший свое название по фамилии управляющего партнёра маркетингового агентства "Социальные сети" Дениса Терехова.

Так, он заявил, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю главного редактора русской версии журнала Forbes (ИД Axel Springer) Кириллу Вишнепольскому 15 тыс. долларов за публикацию заказного материала.

Статья действительно нашлась в активе Forbes - ей оказался весьма лестный материал про олигарха Аркадия Гайдамака и его сына.

Заявление вызвало бурную дискуссию в соцсетях, в которую включились представители всех изданий деловой четверки.

В ходе одной словестной перепалки Терехова с главным редактором "Ведомостей" Татьяной Лысовой пиарщик недвусмысленно заявил, что и ее издание не против "заказных" денег.

В частности, он обвинил "Ведомости" в проплаченном информационном блоке, когда за вознаграждение издание не публикует негатив по той или иной компании и так далее.

"Лиза, $100k/мес, телеком", – написал Терехов в ответ на требование предъявить доказательство своим словам.

СМИ поднимают расценки на "джинсу"

Видимо, пиарщик имел ввиду Елизавету Осетинскую, которая успела пройтись по всем ведущим деловым изданиям: она ранее работала главным редактором сайта в "Ведомостях", затем – главредом российского Forbes, а сейчас – шеф-редактор проектов РБК.

В медиахолдинг Михаила Прохорова ее пригласил голландский медиаменеджер Дерк Сауэр. Одним из первых заявлений Осетинской на новом посту стало объявление войны "джинсе" в любом её виде.

"Сотрудники РБК не дают и не берут взяток", – заявила она один из пяти принципов, на которых она намерена строить работу редакции под своим руководством.

Однако совсем не кстати всплыла на Руспресе вскрытая хакерами переписка между Сауэром, вице-президентом РБК Еленой Мясниковой и бывшим гендиректором Сергеем Лаврухиным.

Так, летом 2013 года они разослали по редакции целый стоп-лист, который регламентировал порядок упоминания и отношения с десятками крупнейших компаний, в том числе с РЖД, "Норильским никелем", НОВАТЭКом, Газпромбанком, Аэрофлотом, Microsoft и другими.

Напротив каждой фирмы стоял комментарий - "денег платить не хотят", "кормят завтраками", "у них есть бюджет (это инфа, достоверная), но пытаются выйти на редакции "напрямую" и так далее.

Известны и случаи, когда редакции рекомендовалось "забыть" о существовании той или иной компании.

В частности, не сложились отношения у РБК с известной маркой часов Breitling.

"Железный стоп-лист, дали бартером новость и интервью, подружились с редакцией – стали злоупотреблять доверием", – говорится в пометке напротив этой компании.

То, что РБК не отказалось от "джинсы", а стало более избирательным в выборе "клиентов", свидетельствуют и источники, знакомы с ситуацией.

"В РБК сейчас можно встать, но есть ряд нюансов. Во-первых, с Дерком это стало очень дорого. Во-вторых, всё, на что они соглашаются за эти деньги, – это просто "качнуть тему", без гарантий", – пишет "Версия" со ссылкой на источник.

"Качнуть тему" – то есть написать статью на определенную тему и в заданном ключе, но ничего не обещать взамен.

Причем, договоренности о таком материале идут напрямую с главредами, а не через журналистов.

Руководство СМИ в этом случае даже не согласовывает результат с "заказчиком", так что последний не всегда остается доволен вложением своих денег.

Однако с таким положением дел сейчас приходится мириться из-за отсутствия альтернативы.

В статье встречаются персоны: Прохоров Михаил Дмитриевич

Слухи

наверх