"Made in Russia" выходит за границу

22.06.2016Слухи
2103
Экономика
"Made in Russia" выходит за границу

Концепция продвижения российских товаров за рубежом под общим брендом Made in Russia ("Сделано в России") должна быть разработана к концу года – сейчас работу над этим коммуникационным проектом активизировало правительство.

Основной идеей проекта "Сделано в России" является создание общего каталога, в который войдет вся информация о национальных коммерческих и культурных брендах и экспортерах.

"Предполагается создать систему управления эффектом страны происхождения для российских товаров на внутреннем и внешних рынках", - пояснили представители одного из разработчиков проекта - Минпромторга, которых цитируют "Известия".

Для продвижения бренда "Сделано в России" сейчас рассматривается три варианта.

Первый из них предполагает создание единого знака - эмблемы бренда в виде штрих-кода и бересты – который будет наноситься на товары российского производства.

"Made in Russia" выходит за границу

Другой вариант предполагает развивать практику скоординированного продвижения сильных региональных продовольственных и непродовольственных товаров.

Кроме того, обсуждается возможность развития института наименования мест происхождения товара.

Здесь показательным примером выступает марка "Вятский квас", который стал известен в России после того, как на одной из пресс-конференций Владимира Путина прозвучал вопрос, как "Вятскому квасу" попасть в крупные торговые сети.

Генеральный директор проекта "Сделано в России" Михаил Садченков считает, что следует использовать все поступившие предложения, так как придвижение продукта за пределами страны и внутри нее - разные вещи.

"Made in Russia" выходит за границу

"Под единым брендом "Сделано в России" необходимо выстраивать систему эффективных коммуникаций, которая позволила бы нам его продвигать для аудитории на внешнем рынке. Здесь может быть нефинансовая поддержка на уровне государства. Это маркетинг и продвижение", - пояснил Садченков в интервью "Известиям".

Он добавил, что, например, можно использовать для продвижения различные государственные СМИ и сайты, которые ориентированы на зарубежную аудиторию.

По словам Садченкова, интерес к продвижению российской продукции в торговых сетях за рубежом продемонстрировали и участники Петербургского экономического форума.

Если говорить о продвижении отечественных товаров внутри страны, то, по мнению Садченкова, создание территориальных брендов под эгидой "Сделано в России" тоже может быть эффективным в этой ситуации.

Первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев считает, что бренд "Сделано в России", который объединит качественную российскую продукцию - важный и долгосрочный проект.

Но помимо прочего, по его словам, важно отразить в бренде территориальные признаки продуктов, то есть, где именно они производятся.

"Made in Russia" выходит за границу

"Потребители в большей степени смотрят на то, где продукт произведен. Поэтому в бренде необходимо подчеркивать роль конкретных производителей и территорий, в которых имеются специальные условия", - пояснил Мурычев в интервью "Известиям".

Концепция бренда Made in... не является новшеством, например, в Германии подобная маркировка на товарах существовала еще в XIX веке.

Подобные программы ранее были запущены в Италии, США, Великобритании.

Однако наибольшую известность в мире получил бренд Made in China, однако товары, выпущенные под этой маркировкой, обычно не отличаются высоким качеством.

Слухи

наверх