Экс-вице-премьер ушел в АФК "Система"

05.08.2016Слухи
1786
Экс-вице-премьер ушел в АФК "Система"

Совет директоров группы компаний "Кронштадт", которая занимается производством авиатренажеров и беспилотных систем, возглавил бывший вице-премьер правительства РФ и президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин.

Эксперты считают, что задачей бывшего чиновника станет запуск единственного в стране производства беспилотных летательных аппаратов тяжелого класса.

Назначение Алешина на новую должность подтвердил официальный представитель компании Станислав Вартанян.

Группа "Кронштадт" с октября 2015 года входит в АФК "Система", которая купила ее у компании "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова и его партнеров за 4,8 млрд рублей, пишут "Известия".

Руководства АФК "Системы" заинтересовано на базе "Кронштадта" развивать проект создания беспилотных авиационных систем (БАС) тяжелого класса, утверждает источник "Известий".

Об этом заявили и представители группы в прошлом году на аэрошоу МАКС.

Тогда руководство "Кронштадта" озвучило, что планирует работать над созданием комплекса с беспилотником "Фрегат".

Экс-вице-премьер ушел в АФК "Система"

Этот аппарат должен сочетать преимущества самолетного и вертолетного типов, и иметь серьезную "грузоподъемность". Конструкторы рассчитывают, что он сможет выполнять полеты на расстояние до 5 тыс км с полезной нагрузкой 1000–1700 кг продолжительностью до 10 часов.

По данным "Известий", "Кронштадт" уже провела серию испытательных полетов "Фрегата".

В компании рассчитывают, что их разработкой заинтересуются военные. Так, они выставляли свой аппарат на военно-научной конференции "Роботизация Вооруженных сил Российской Федерации", которая прошла в феврале.

Кандидатура Алешина выглядит весьма подходящей для организации производства, а затем и продвижения БАС тяжелого класса на рынок.

Так, он имеет не только большой административный опыт, полученный на должности вице-премьера, но и промышленный, так как в последние годы он возглавлял Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ).

По данным военного эксперта Антона Лаврова, в России ведутся разработки трех ударных беспилотников: 1-тонный, 5-тонный и 20-тонный, которые должны выйти на этап летных испытаний в 2017–2018 годах.

"Уже сегодня ударные беспилотники нам бы очень пригодились в той же Сирии, тогда не пришлось бы беспокоиться за судьбу летчиков. В Сирии применялись китайские ударные беспилотники и даже иранские, а у нас таких машин пока нет", - считает эксперт, которого цитируют "Известия".

По его словам, беспилотник, способный "везти" до 1700 кг сможет в перспективе стать если не аналогом, то взять на себя ряд задач фронтового бомбардировщика, например Су-24.

"Разумеется, для управления им на расстоянии в тысячи километров необходима спутниковая группировка. Отмечу, что география использования ударных беспилотников расширяется: это и Афганистан, и Пакистан, и Сирия, и Ирак", - считает Лавров.

Эксперт уверен, что разработка ударных БАС сегодня является перспективной и прорывной темой. Спрос на подобные комплексы есть и на внутреннем, и на внешнем рынках.

Например, в 2015 году в мире было продано более 4 млн малых БАС.

К 2025 году этот показатель может вырасти до 100 млн штук.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) подсчитало, что индустрия БАС принесет экономике страны за 10 лет $82 млрд и более 100 тыс. новых рабочих мест.

Слухи

наверх