Европа запустила антироссийские медиа

12.02.2016В мире
1803
Европа
Европа запустила антироссийские медиа

Служба внешних связей ЕС запустила русскоязычный медиа-ресурс, который будет представлять интересы Брюсселя в России и странах Восточной Европы.

Сайт называется незамысловато - "Информация ЕС на русском языке".

В частности, на нем еженедельно будут выходить "Обзоры дезинформации" на основе материалов российских СМИ.

В первый выпуск такого обзора попали сюжеты и статьи телеканала Russia Today, агентства Sputnik, LifeNews и газеты "Известия", Первого канала и программы "Вести недели" с Дмитрием Киселевым.

ЕС опровергал подачу информации о похищенной и изнасилованной в Берлине 13-летней русской девочке, о соглашении Молдавии об ассоциации с ЕС, историю с крушением "Боинга" над Донбассом, гибель мирных жителей в Сирии и так далее.

Авторы "Обзора" также обвинили российские СМИ в "подрыве авторитета правительства" и использовании "эмоциональных сообщений в социальных сетях".

Европа запустила антироссийские медиа

В завершении выпуска был приведен комментарий харьковской правозащитной группы "Права человека в Украине" о фильме, который вышел даже не на российском, а на французском Canal+. Но и это не помешало правозащитников заявить, что в картину вошли "самые вопиющие лживые сюжеты прокремлевских СМИ".

"Для Европейского союза стратегически важно сделать так, чтобы его политика была услышана и понята теми, кто предпочитает читать по-русски", - говорится в сообщении представителей нового медиа-ресурса, текст которого приводит "Русская планета".

Подготовкой таких "Обзоров дезинформации" занимается группа добровольцев EU Task Forces, в которую входят более 300 экспертов и журналистов из разных стран. Своей главной целью они видят "информационные атаки" России, которые они стремятся раскрыть и рассказать о них европейской аудитории.

Помимо Евросоюза, ведет борьбу с "российской пропагандой" и НАТО.

Ранее представители альянса даже заявляли, что намерены создать для противостояния этой угрозе директорат по коммуникациям.

Как передает Reuters, НАТО намерено принять новую информационную стратегию на саммите в Варшаве в июле. Она заключаются, в частности, и в психологических операциях, цель которых – изменить общественное мнение и получить поддержку своей точке зрения.

Помимо собственных ресурсов пропаганды Запад пытается использовать в своих целях и российские СМИ.

Например, в этом преуспела британская ВВС, которая готовит специальный контент для телеканала "Дождь". Так, британский контент выходит в 10-минутных новостях этого канала.

"Стратегия BBC - увеличение доступа к контенту на ТВ и цифровых платформах - работает", - говорится в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании.

Кроме того, в документе отмечается, что BBC продолжит "подстраиваться" под потребности своих аудиторий по всему миру, в том числе и в России.

Наряду с "Дождем" интересы Запада в российском информационном пространстве отстаивает и "Открытая Россия" Михаила Ходорковского.

Хотя экс-глава ЮКОСа дал обещание не участвовать в российской политике, но слов его хватило ненадолго.

Теперь его ресурс работает по тому же принципу, что и ВВС - готовит контент в расчете, что его "процитируют" и другие СМИ.

Например, о позиции "Открытой России" ярко свидетельствует размещенный на сайте проекта 11 февраля материал под заголовком "Лучше буду сиротой. Почему государство не должно быть нам отцом, а родина - матерью".

В статье встречаются персоны: Ходорковский Михаил Борисович

В мире

наверх