Компании Европы тайно торгуют с Крымом

18.08.2016В мире
1694
Крым
Компании Европы тайно торгуют с Крымом

Компании из стран Евросоюза продолжают торговать с Крымом в обход европейских санкций, а их суда заходят в порты полуострова, правда, некоторые из них для этого заблаговременно меняют флаги.

Такие данные получили специалисты Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) в ходе проведенного расследования.

По информации OCCRP, в обход действующим санкциям за последние два года в порты Крыма зашли 24 судна с флагами стран Евросоюза, 43 корабля, имеющих регистрацию в странах европейского содружества, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.

Например, в Керчь в июле 2014 года заходил корабль MS Sudkap, принадлежащий немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH. В самой фирме, правда, отказались комментировать ситуацию.

По словам исполнительного директора Krey Schiffahrts GmbH Даниэля Гренземанна, у компании были серьезные проблемы из-за того, что ее корабль посещал крымский порт.

Еще один представитель немецкой компании объяснил OCCRP, что в Европе распространена практика, когда корабли используются другими фирмами для перевозки грузов.

Посольство Германии на Украине пообещало проверить информацию и выяснить, почему немецкий корабль заходил в крымский порт в обход санкций, отмечают журналисты OCCRP.

В других странах Евросоюза такой готовности сотрудничать с организацией не проявили.

Например, посольство Греции проигнорировало вопрос о танкере Kriti, который заходил в Керчь в июне 2014 года.

А посольство Румынии в то же время отказалось отвечать за действия корабля Ramzi, посетившего Севастополь в октябре 2015 года. Это судно принадлежит румынской компании, которой владеет сирийский бизнесмен. Но плавает оно предусмотрительно под флагом Того, что позволяет ей обходить европейские санкции.

В посольстве так и ответили OCCRP: в Бухаресте несут ответственность лишь за суда с румынскими флагами.

По словам бывшего сотрудника турецкой группы компаний Palmali, бизнесмены нашли способ, как развивать свой бизнес в обход глобальной политике. Так, зачастую на кораблях просто меняют флаги при подходе к Крыму: сначала суда идут под украинскими знаменами, а после прохождения Керченского пролива они меняются на российский триколор.

Авторы расследования OCCRP пишут и о других нарушениях, которые допускают судовладельцы для сохранения своего бизнеса.

Например, корабль General ходит под флагом Палау. Когда он приплывает в порт Севастополя за грузом лома, то команда судна просто выключает систему, позволяющую определить местонахождение корабля, на все время стоянки в российском порту.

При этом в документах указывается, что General заходил в украинский город Херсон, в котором судно так и не появляется.

Западные страны впервые ввели санкции против Крыма в июне 2014 года.

Первоначально запрет касался импорта в ЕС товаров без украинских сертификатов. Затем Брюссель запретил ввоз на полуостров значительного числа товаров, а также наложил вето на инвестиции в экономику республики.

OCCRP - объединение СМИ и отдельных репортеров, которые проводят журналистские расследования организованной преступности и коррупции. Основное финансирование организация получает от Агентства США по международному развитию и Фонда Демократии ООН.

В мире

наверх